Фото: Global Look Press Константин Кокошкин

На новогодних каникулах увеличилась посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным компании Focus, с 1 по 9 января 2022 года показатель Mall Index (отражает количество посетителей на одну тысячу квадратных метров торговых площадей) в Москве превысил значения за аналогичный период прошлого года на 8,3%, в Санкт-Петербурге — на 7,5%.

При этом относительно допандемийного уровня активность посетителей пока не восстановилась: в Москве Mall Index оставался ниже прошлогодних показателей указанного периода на 18,9%, в Санкт-Петербурге — на 24,6%.

Комментируя эту статистику, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев поясняет, что в праздники восстановление трафика проявляется ярче из-за реализации отложенного спроса, а также маркетинговой активности ритейлеров и торговых центров. По его словам, в целом за 2021 год Mall Index в Москве превысил значение 2020 года на 9,5%, а в Санкт-Петербурге — на 25,9%.

Со своей стороны, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева пояснила, что в Москве на праздниках динамика оказалась лучше, чем в Санкт-Петербурге, где вход во многие общественные места был возможен только по QR-кодам.

А глава направления аренды торговых центров CBRE Надежда Цветкова связывает позитивный тренд с увеличением доли вакцинированных и постепенным привыканием потребителей к пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

«Большая часть населения все еще не может путешествовать за границу, что также способствует росту трафика в торговых центрах», — отметила эксперт.

от admin