Washington Post: США не знают, что делать в Сирии

Washington Post: США не знают, что делать в Сирии

Несмотря на то что для Владимира Путина в сирийской кампании ставки намного выше, чем для Барака Обамы, и Россия подвергается большей угрозе со стороны ИГ, и Москва, и Вашингтон параллельно усиливают свое присутствие в регионе, отмечает Washington Post.

США и Россия ступили на скользкий путь, решив усилить свое военное присутсвие в Сирии и натиск на боевиков «Исламского государства», пишет журналист Washington Post Уолтер Пинкус.

Однако при этом ставки для российского президента Владимира Путина и его государства куда выше, чем для американского лидера Барака Обамы. Да и вероятность того, что Москва начнет наземную операцию в регионе, тоже, определенно, выше.

Так, в своем обращении к Федеральному собранию президент Путин заявил, что боевики в Сирии представляют для России особую угрозу, потому что многие из них являются российскими гражданами или же выходцами из других бывших советских республик. Действительно, Россия не впервые сталкивается с угрозой международного терроризма, который за все это время унес тысячи невинных жизней.

 

И теперь, как отметил Путин, среди боевиков ИГ воюют «от 5 000 до 7 000» россиян, а также граждан стран СНГ, которые рано или поздно могут захотеть вернуться домой и испробовать там то, чему их научили. Этого Россия, по словам президента, допустить не может.

 

Именно поэтому, чтобы защитить свою страну и обеспечить безопасность для россиян, Москва начала военную операцию в Сирии, не раз подчеркивал российский лидер.

И «Исламское государство», по всей видимости, начало мстить. Российский самолет, разбившийся в Египте, казнь якобы российского агента, запечатленная на видео, – несмотря на все бомбардировки, кажется, террористы все продолжают свою «антироссийскую кампанию».

Тем не менее и Москва, и Вашингтон отреагировали на действия ИГ тем, что отправили дополнительные специальные силы в Сирию: Москва – в город Хомс, для помощи сирийской армии в районе Пальмиры, а США намерены отрядить «специальные экспедиционные силы», которые в перспективе смогут производить захват террористических лидеров. Впрочем, это достаточно скромные подкрепления, и даже совместные удары США и России не смогут разрешить внутренних проблем в Ираке и Сирии, которые сильно привлекают ИГ.

Как отметил в своем докладе Энтони Кордесман, эксперт Центра стратегических и международных исследований, до сих пор так и нет никакой информации о создании правительственных сил в Ираке, о состоянии иракской армии или курдских формирований. Также нет и плана для совместных американских, арабских и турецких усилий, возможно, включая и крупные повстанческие группы, «по борьбе с ИГ или с силами Асада».

 

Проблемой создания местных военных формирований администрация Обамы занимается уже три года. Как заявил американский президент, «стратегия, которую мы сейчас используем, –авиаудары, специальные силы и работа с местными группами, которые сражаются, чтобы вернуть себе власть над своей страной, – вот как мы достигнем более полной победы».

 

Однако главный вопрос, по мнению автора статьи Уолтера Пинкуса, заключается в том, смогут ли Россия или США, или обе страны сразу избежать новой длительной и затратной войны в Ираке и Сирии. Правильно говорил Обама, что лидеры ИГ «знают, что они не смогут победить нас на поле боя <…> Но также они знают, что если мы займем иностранные земли, они смогут поддерживать там беспорядки годами, убивая тысячи наших солдат, истощая наши ресурсы и используя наше присутствие, чтобы вербовать новых бойцов».

Источник: vesti.lv

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий