Российские авиакомпании бьют тревогу и отмечают рост числа деструктивных пассажиров на собственных рейсах – последние могут устроить дебош на борту, а то и вовсе сорвать полет. Федеральное агентство новостей связалось с крупными перевозчиками, чтобы выяснить, как часто приходится сталкиваться с такими хулиганистыми гражданами и какими методами с ними бороться.
Забывшие про режим
За один только октябрь новостные ленты информагентств взорвались несколько раз. Сначала проблемы учинили те, от кого, в общем-то, и не ждали. Восемь спортсменов из России, вылетев из Москвы, забыли про режим, открыли спиртное и курили прямо на борту. Само собой разумеется, что военно-спортивные игры прошли без их участия, а сами граждане были задержаны в международном аэропорту Инчхон в Южной Корее сразу после приземления.
Чуть позже двое волгоградцев решили отпраздновать долгожданный отпуск чуть раньше дозволенного, и «приняли на грудь» прямо перед рейсом Волгоград – Хургада. После чего стали вести себя крайне неадекватно и привлекли внимание транспортной полиции. Отсечь двух мужчин от остальных пассажиров удалось быстро и безболезненно.
Скандал во время полета Санкт-Петербург – Краснодар в августе, когда усмирить дебошира на борту удалось только сотруднику спецслужбы. Пьяная драка в салоне самолета Санкт-Петербург – Алма-Ата с вмешательством пассажиров. Обезвреживание пьяного зачинщика беспорядков на июльском рейсе, летевшем из Гонконга во Владивосток. Каждый такой случай выступает своеобразным маячком, свидетельствующий о масштабах проблемы пьяных авиадебоширов и возможных ее решениях, что давно назрели.
Федеральное агентство новостей обратилось с официальным запросом, в котором попросило авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» предоставить данные о случаях авиадебошей, имевших место в нынешнем году.
«Черные списки»
В «Аэрофлоте» отмечают рост числа ненадежных пассажиров на собственных рейсах. Мало того, авиакомпания была вынуждена совершить три вынужденные посадки из-за дебошей на борту уже за первое полугодие, хотя ранее такое число случаев экстренного приземления было характерно для целого года.
«За шесть месяцев 2015 года было отказано в перевозке 394 пассажирам, нарушившим правила поведения до взлета. Во всем 2014 году было выявлено 1023 пассажира. Незначительно выросло и количество нарушений на борту воздушных судов: за это полугодие — 164 случая, за весь прошлый год – 337», – приводят цифры в пресс-службе авиакомпании.
Руководство «Аэрофлота» неоднократно поднимало проблему необходимости совершенствования законодательства в отношении недисциплинированных пассажиров, обращалось в Минтранс и Госдуму.
«Пьяный дебош на высоте опасен. Возникшая на борту свалка может сбить самолет с курса. Дебошир может повредить кресла, внутреннюю обшивку, иллюминаторы, поспособствовать разгерметизации салона. Нередко пьяные ломятся в кабину пилотов, создавая реальную угрозу безопасности полетов. При всем при этом в России до сих пор снисходительно относятся к авиадебоширам, ведь буйство на борту квалифицируется как мелкое хулиганство. Такое мягкое отношение и является одной из главных причин постоянно увеличивающегося количества правонарушений на воздушных судах», – прокомментировали в компании.
По состоянию на конец июня 2015 года во внутренней базе «Аэрофлота» числятся 2693 человека, когда-то «засветившихся» на борту и отстраненных от полета. Мониторинг «черных списков» практикуют многие европейские авиакомпании, в некоторых странах эти списки едины, а в некоторых, включая США, Канаду и Китай, легальны.
«Мы считаем, что для эффективного противостояния деструктивным пассажирам необходимо легализовать «черные списки», перевести ответственность за дебош на борту из административной в уголовную, а также законодательно разрешить членам экипажа применять средства сдерживания», – резюмировали в пресс-службе «Аэрофлота».
Профилактические меры
Увеличение числа дебоширов подтверждают и данные, которыми делится начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания «Россия» Марина Пешехонова.
«Только за первое полугодие этого года было зафиксировано 34 случая нарушений на борту. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года «Россия» выявила 31 факт дебоша. В подавляющем большинстве случаев нарушители спокойствия были пьяны и курили во время полета. Еще две ситуации создали угрозу безопасности полетов», – комментирует собеседник.
При этом большую часть хулиганов удается обнаружить еще до полета.
«С января по июнь 2015-го 71 пассажир был отстранен от перевозки с признаками алкогольного опьянения и неадекватным поведением еще на этапе предполетного обслуживания, до посадки в воздушное судно и во время нее. Опять-таки для сравнения: за аналогичный период 2014 года таких пассажиров было 63. Это свидетельствует об эффективности профилактических мероприятий по снижению числа проблемных ситуаций на борту, однако не решает проблему целиком», – говорит Пешехонова.
Денис Рамзаев
Источник: riafan.ru