О чём умолчали конструкторы “Алмаз-Антея”

By admin Jun 4, 2015

2 июня представители «Алмаз-Антея» обнародовали свои результаты расследования причин катастрофы «Боинга». Выделим и прокомментируем ключевые пункты отчёта, оглашённые на пресс-конференции.

1) Самолет был сбит ракетой типа 9М38М1 зенитного комплекса «Бук-М1»…

—Без комментариев—

2а) Версия, согласно которой ракета была запущена ополченцами из окрестностей Снежного, не подтверждается картиной движения поражающих элементов.

2б) угол встречи цели с ракетой в пределах 72-76 градусов указывает на то, что пуск ракеты производился из окрестностей поселка Зарощенское (на тот момент контролировавшихся украинскими силовиками).

Комментарий:

Системы противовоздушной обороны во всём мире сегодня опираются на компьютерные технологии и используют во многом аналогичные алгоритмы, отличающиеся лишь в деталях:

1. После того, как радар наземного модуля ЗРК системы засекает цель, по положению центра пятна, которое она оставляет на радаре, вычисляется “упреждённая точка” и ракета нацеливается в неё. В случае огромного самолёта, который движется прямолинейно с постоянной скоростью, даже неуправляемая ракета без всяких трудностей могла бы попасть в перекрестье фюзеляжа и крыльев и прошить самолёт навылет. Самолёт был бы повреждён, но не сбит.

2. Поэтому боевая часть ракеты весом порядка 70 кг начиняется “шрапнелью”, которая для максимального поражающего эффекта должна взорваться на расстоянии нескольких метров от цели. Следовательно, траектория ракеты делится на два участка – подлётный (десятки километров) и боевой (последние несколько сотен метров). Алгоритмы управления ракетой на них совершенно различны. Для первого, как говорилось выше, вычисляется упреждённая точка. (С учётом возможного маневрирования цели, уточнения происходят постоянно). В выпущенной ракете используется “инерциально-корректируемая система управления с полуактивной радиолокационной ГСН с наведением по методу пропорциональной навигации”.

3. Итак, в конце первого участка траектории ракета Бука будет располагаться по высоте ниже самолёта на расстоянии менее километра почти вертикально и так, чтобы через секунду-другую прошить его геометрический центр. Как вы понимаете, к этому положение ракета подводится независимо от места, из которого она была выпущена.

4. На боевом (последнем) участке происходит коррекция траектории ракеты в зависимости от типа цели (для самолёта, вертолёта, ракеты – алгоритмы разнятся) и с учётом её текущей ориентации (поражающие элементы разлетаются дискообразно, а не шарообразно) так, чтобы “разрезать” фюзеляж по его минимальному сечению. В идеале, угол поражения самолёта должен был бы составить 90°, т.е. ракета летела бы горизонтально. (Из-за относительной малости длины боевого участка ракета просто не успевает встать в оптимальную стойку).

5. Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.

P.S. Теперь каждый может сделать свои выводы и решить, насколько (или в чём, или где:) компетентными являются эксперты Антея, и насколько их глаз – Алмаз.

alternate.2014

Источник: newsland.com

By admin

Related Post

Leave a Reply