Аутсорсинг бухгалтерского обслуживания малого бизнеса — услуга, помогающая предпринимателям решать стратегические и текущие задачи. Заключая договор со сторонней специализированной компанией, бизнесмен снимает с себя ответственность за сдачу периодической отчетности, уплату обязательных платежей и налоговых сборов, правильность оформления документов. Этими и многими другими вопросами занимается профильный специалист, не зачисляемый в штат.
Состав бухгалтерского обслуживания
Одно из преимуществ бухгалтерии на аутсорсинге — возможность выбора тарифа, в который включены только нужные услуги и опции. МСП, также как крупному бизнесу, доступно комплексное сопровождение и разовые работы.
Популярные, но не единственные аутсорсинговые бухгалтерские услуги:
- Оптимизация схемы налогообложения;
- Сдача отчетности в электронном формате;
- Налоговые и другие консультации;
- Контроль над отсутствием претензий от ПФ РФ и других государственных фондов, ФНС;
- Администрирование и ведение базы 1С;
- Кадровое делопроизводство;
- Расчет налогов и зарплаты, больничных, отпускных, иных отчислений;
- Восстановление, формирование и проверка бухгалтерских документов.
Итогом профессионального сопровождения бухгалтерии становится:
- Отсутствие пристального внимания со стороны ФНС и других контролирующих органов;
- Экономия денежных средств, возможность не волноваться о санкциях;
- Правильное составление и своевременная подача отчетов;
- Снижение налогообложения, быстрое и грамотное решение финансовых и управленческих вопросов.
Малый бизнес получает опыт профильных профессионалов с минимальными издержками. Предприниматели могут сосредоточиться на ведении дела, а не изучении тонкостей ведения бухгалтерии.
Не менее важна и возможность переложить ответственность за нарушения законодательства и качество учета на стороннего специалиста. В случае санкций, например, со стороны налоговиков, штраф оплатит аутсорсинговая компания. Это условие прописывается в официальном договоре, заключаемым с каждым клиентом.
Преимущества бухгалтерии на аутсорсинге
Прием бухгалтера в штат, в особенности на первом этапе ведения бизнеса, связан для малых предпринимателей с нецелесообразно большими расходами. Кроме высокой зарплаты, необходимо оплачивать:
- Обучение и курсы повышения квалификации, при очередных изменениях в российском законодательстве;
- Штрафы за просрочки сдачи документации и имеющиеся в ней ошибки;
- Организацию и содержание рабочего места. В список расходов войдет покупка канцелярии, оплата обновлений для лицензионного ПО, расходных материалов для оргтехники и т.д.;
- Обязательные отчисления по соц. пакету — больничные, отпускные и т.д.
Бухгалтер на аутсорсинге принимает на себя всю ответственность за выполненную работу и ее результаты. Он не уходит в очередной отпуск, не нуждается в отдельном кабинете, отслеживает изменения законодательства и повышает квалификацию за собственный счет. Для улучшения качества обслуживания, при возникновении спорных вопросов и трудностей, к работе подключают эксперта узкой специализации.