Фото: Global Look Press Замир Усманов
Каждый третий субъект российского малого и среднего предпринимательства (МСП) фиксирует падение спроса на свою продукцию или услуги за последние три месяца. Как сообщает ТАСС, об этом говорится в опросе владельцев и топ-менеджеров компаний сектора, который провели Промсвязьбанк, бизнес-объединение «Опора России» и агентство Magram Market Research.
«Снижение спроса на продукцию или услуги за последние три месяца отмечает 31% МСП, в то время как о росте говорят лишь 17%. Еще у 52% компаний спрос не изменился», — говорится в материалах исследования.
17% респондентов заявили о снижении интереса к их товарам или услугам. О противоположной тенденции сообщили 19% участников опроса. А 64% опрошенных бизнесменов не почувствовали изменения интереса.
«Инфляция привела к тому, что 38% МСП отметили рост спроса со стороны клиентов на более дешевую продукцию или услуги, а 27% говорят об увеличении спроса на товары со скидкой. Также около 41% заявили о росте спроса на рассрочку или отсрочку платежа со стороны клиентов, что говорит также о наличии проблем с ликвидностью или оборотным капиталом. Увеличение транспортных расходов привело к тому, что клиенты стали искать более дешевые способы доставки, в том числе забирать товар самостоятельно, без использования услуг логистических компаний», — добавляется в исследовании.
В опросе приняли участие владельцы и руководители свыше 1,7 тысячи компаний.