Фото: Global Look Press Борис Кавашкин/ТАСС
За последние три месяца более 40% российских субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) увеличили отпускные цены. Об этом, как передает ТАСС, Об этом свидетельствует исследовании, которое провели Промсвязьбанк, бизнес-объединение «Опора России» и агентство Magram Market Research.
«Как показало исследование, 46% малых и средних предприятий увеличивали отпускные цены за последние три месяца, при этом число таких предприятий выросло по сравнению с мартом», — сказано в отчете об исследовании.
Лидерство по повышению цен принадлежит предприятиям из торгового сектора. Это сделали 65% опрошенных руководителей фирм. В производственном секторе поднимали цены 47% компаний, а в сфере услуг — 24%.
Среди тех предпринимателей, которые поднимали цены, около 50% за последние три месяца увеличили их в пределах 10%. Это характерно для предприятий, работающих на потребительский сегмент.
«85% малых и средних предприятий поднимали цены из-за увеличения закупочных цен. Другим фактором повышения цен является рост транспортных расходов, об этом заявило более 40% предпринимателей. Увеличение по данной статье расходов объясняется подорожанием бензина, а также ростом цен на коммерческую технику. Более половины компаний столкнулось с перебоями в поставках товаров или комплектующих за последние три месяца», — добавляется в материалах.
Оставили цены прежними 48% компаний, а снизили их пять процентов.
В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1772 компаний сектора малого и среднего бизнеса из всех регионов.