У чешского бренда ŠKODA самыми ходовыми моделями считаются лифтбеки RAPID и Octavia. Зачастую, потенциальные покупатели автомобилей ŠKODA сталкиваются с трудным выбором, что лучше взять — OCTAVIA в минимальной комплектации или хорошо упакованный RAPID. Преимущества обеих моделей в обзоре портала «Южный автомобиль».
Кто-то скажет, что сравнивать между собой OCTAVIA и RAPID некорректно – это автомобили из разных классов. Действительно, компактный RAPID относится к сегменту B, в то время как OCTAVIA играет уже в более крупном сегменте С, или так называемом «гольф-классе». Однако при выборе автомобиля именно чешского бренда потенциальные покупатели задаются вопросом, что же взять — OCTAVIA или RAPID. Для сравнения стоимость ŠKODA OCTAVIA в минимальной комплектации составляет 1 119 000 рублей, при этом самый дорогой RAPID в исполнени Monte Carlo стоит 1 157 000 рублей. Цены на начальную OCTAVIA и топовый RAPID находятся практически на одном уровне. Накопив миллион с небольшим рублей, потенциальный покупатель приходит в автосалон и сталкивается с дилеммой, что же выбрать — машину поменьше, но в полной комплектации или базовую, но более статусную модель. Сегодня мы расскажем о преимуществах каждого автомобиля.
Внешность
Действительно у моделей OCTAVIA достаточно много общего. Начнем с того, что обе модели представлены на российском рынке в кузове лифтбек. При этом OCTAVIA в нашей стране можно купить еще и в кузове универсал, а RAPID предлагается исключительно в форм-факторе лифтбека. Если сравнивать модели в кузовах лифтбек, то контуры обоих автомобилей перекликаются, особенно если на них смотреть в профиль. До рестайлинга OCTAVIA и RAPID были похожи словно близнецы-братья.
Неискушенные автовладельцы в городском потоке раньше даже не могли отличить Octavia от RAPID. Чтобы визуально разграничить эти две модели дизайнерам в ходе очередного рестайлинга пришлось сделать модели OCTAVIA дизайн с четырьмя фарами головного освещения. Таким образом стало проще отличить машины друг от друга. Если смотреть на машины в анфас, в профиль и сзади, то OCTAVIA шире, длиннее и выше RAPID.
Капот, фальшрадиаторная решетка, форма зеркал выполнены в едином стиле. Младший брат RAPID очень похож на старшую сестру OCTAVIA, с той лишь разницей, что последняя кажется более дерзкой и агрессивной. Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, крупные двери, широкие окна.
При этом у RAPID на дверях можно заметить дополнительную выштамповку, которая придает автомобилю самобытности. Если заклеить название модели на багажнике, то человек неискушенный точно не отличит RAPID от OCTAVIA. Покатая пятая дверь открывается вместе с номерным знаком и со стеклом у обоих автомобилей. Опознать OCTAVIA сзади можно только по слегка вытянутым фонарям и дополнительным красным светотражателям по низу бампера. Рисунок же задней светотехники у обоих автомобилей схож.
Салон
Если говорить о просторе салона и вместительности багажника, то естественно здесь RAPID уступает OCTAVIA. За счет более широкой колесной базы салон OCTAVIA просторней, но и сказать, что внутри RAPID слишком тесно нельзя. На его заднем диване двое взрослых мужчин средней комплекции будут себя чувствовать вольготно. Центральная консоль автомобилей практически идентична и отличить салоны друг от друга действительно сложно. За исключением размеров все спроектировано в единой стилистике. Информация с приборных панелей легко считывается. Трехспицевые кожаные мультифункциональные рули абсолютно идентичны. В топовых комплектациях можно заказать спортивные рули с усеченной нижней частью.
Кресла обоих автомобилей удобно держат водителя, а вот вариантов отделки может быть несколько. С той лишь разницей, что OCTAVIA предлагает своим будущим владельцам отделку кресел не только искусственной замшей, но и кожей. У RAPID будет хоть и комбинированный, но только тканевый салон.
Общая архитектура салона, кресла, панель приборов, многофункциональный руль – во всем этом наблюдается четко выверенная эргономичность. Если из систем помощи водителю RAPID может похвастать круиз-контролем, камерой заднего обзора и паркторниками, то у OCTAVIA в топовых версиях есть активный круиз-контроль, и контроль полосы движения, и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, система контроля над дистанцией до движущегося впереди автомобиля Front Assist, и ассистент выезда с парковки задним ходом RearTrafficAlert. А еще на топовых OCTAVIA может быть установлена полностью электронная панель приборов. У RAPID только аналоговые шкалы тахометра и спидометра с жк-дисплеем бортового компьютера между ними. И еще у OCTAVIA есть опции, которых не сыскать даже в топовом RAPID. Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности.
По структуре салона отличия RAPID от OCTAVIA заключаются на уровне мелких деталей Многие кнопки управления так вообще идентичны. Пластик в RAPID слегка попроще, хотя с виду это почти и не заметно.
Ни к чему привыкать не нужно – как говорится, сел, настроил и поехал. Кресла у обоих моделей хорошо спрофилированы, набивка плотная, но не жесткая. Водительское сиденье в RAPID и OCTAVIA регулируется по высоте, руль – по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях. Отличия заключаются лишь в том, что на топовых OCTAVIA кресла будут с электроприводом, на RAPID только механические регулировки.
По вместительности грузового отсека RAPID и OCTAVIA являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 530 или 1 470 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 588 или 1 718 литров полезного груза.
Двигатели и трансмиссии
Основной двигатель для ŠKODA RAPID — 1.6 MPI — бензиновый, объёмом 1,6 литра. В России любят атмосферные моторы с распределённым впрыском: достаточно простые по конструкции, надёжные, не слишком привередливые к качеству топлива. Двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах: 90 л. с. и 110л. с. Для тех, кто «любит погорячее», предлагается RAPID с мотором 1.4 TSI, который имеет мощность 125л. с. и прекрасную характеристику крутящего момента — 200 Нм в широком диапазоне оборотов. Этот двигатель в полной мере раскрывает великолепно настроенное шасси автомобиля и при этом очень экономичен, за что нужно сказать спасибо сочетанию двух технологий: непосредственному впрыску топлива и турбонаддуву. Для RAPID с двигателями 1.6 MPI (90/100л. с.) предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач. В качестве альтернативы механике для двигателя 1.6 MPI (110л. с.) доступна гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка, которая отличается выдающейся для такого типа трансмиссий экономичностью. На топовых RAPID двигатель 1.4 сочетается семиступенчатым роботом DSG. Линейка двигателей у ŠKODA OCTAVIA представлена бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами. При этом мотор 1.6 MPI (110л.с.) точно такой же, как у RAPID. Есть в активе у OCTAVIA и мотор 1.4 TSI с мощностью в 150 л. с. при этом по ездовым ощущениям RAPID c этими моторами едет гораздо динамичнее старшей модели. Сказывается меньшая масса. Самый мощный мотор, который предлагается на OCTAVIA — 1.8 TSI мощностью 180 л.с. В зависимости от модели двигателя автомобиль может оснащаться пятиили шестиступенчатой механической, шестиступенчатой автоматической, а также семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG.
Цены и комплектации
Самое главное преимущество RAPID заключается в его доступной цене. Минимальная стоимость лифтбека в комплектации Active составляет 797 000 за версию с мотором 1.6 и на механике. При этом уже хорошо укомплектованный автомобиль с 90-сильным двигателем и на механике в комплектации Style можно взять по цене 995 000 рублей. На сегодняшний день RAPID в сегменте машин до миллиона рублей выглядит наиболее привлекательной покупкой. Самый дорогой RAPID с двигателем 1.4 TSI на 125 сил обойдется минимум в 1 136 000 рублей и в нем будет практически все, что должно быть в современном автомобиле. Что касается OCTAVIA, то в минимальной комплектации Active и таким же 110-сильным мотором и на механике, что и у RAPID она обойдется минимум в 1 119 000 рублей. Фактически разница между топовым RAPID и начальной OCTAVIA составляет каких-то 17 тысяч рублей. На в начальной OCTAVIA вы не получите мультируля, круиз-контроля, динамичного мотора и многих других полезных штук, которые будут в топовом RAPID. Конечно, если вам нужна более крупная машина или универсал, то выбор будет очевидно в пользу OCTAVIA. Ну, а если вы хотите приобрести OCTAVIA в самой полной комплектации со 180-сильным двигателем 1.8 TSI, то готовьтесь выложить от 1 578 000 рублей. (цены указаны на момент публикации)
Муки выбора
Конечно, выбор между этими двумя автомобилями довольно сложен. При цене чуть более миллиона можно взять топовый RAPID, на котором можно ездить и радоваться многочисленным опциям. У машины хорошая управляемость , просторный задний ряд и багажник. Если говорить об Octavia, то базовая его версия конечно будет смотреться статуснее и солиднее топового RAPID , но удивлять богатством опций он не будет. Хорошая OCTAVIA в средней комплектации обойдется примерно в 1,3-1,4 миллиона рублей. В итоге все будет упираться в количество денег, которые вы готовы потратить на автомобиль и те, функции, которые он вам предлагает. Одно можно сказать уверенно, ни один автомобиль не разочарует вас в повседневной комплектации. Да и в случае, если вы предпочтете RAPID у вас есть возможность в дальнейшем расти внутри бренда. Поездив какое-то время на топовом RAPID, вам обязательно в будущем захочется приобрести топовую OCTAVIA.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341
тел.: +7 (863) 305-00-00
www.aaamotors-skoda.ru
«Младший брат и старшая сестра. Сравниваем ŠKODA RAPID и ŠKODA OCTAVIA»