Граждане предпочитают выбирать более дешевые бренды продовольственных товаров.
Россияне начали больше экономить на одежде и искать более дешевые бренды продовольственных товаров. Об этом говорится в исследовании потребительского доверия The Conference Board, подготовленном в сотрудничестве с Nielsen.
По данным аналитиков, о необходимости экономить в октябре-декабре прошлого года заявили 70% опрошенных — на 1% больше, чем в третьем квартале. Больше всего россиян (59%) сокращали траты на покупку новой одежды.
Также 56% россиян переключились на более дешевую еду что на 2% больше, чем кварталом ранее. Помимо этого, 38% граждан стали активнее экономить на покупке бытовой техники (+ 3%), 36% – на развлечениях дома (+ 7%), еще 19% – на использовании личного автомобиля (+ 4%). На развлечениях вне дома экономили 54% респондентов (+ 2%).
В целом 78% россиян заявили, что у них есть свободные средства. Треть жителей страны (32%) сообщили, что направляют их на формирование сбережений. Таких граждан стало больше на 3% по сравнению с третьим кварталом 2019 года.
По данным аналитиков, такие настроения связаны с оценкой россиянами своих перспектив на рынке труда в 2020 году. В четвертом квартале количество тех, кто оценивает их оптимистично, составило 21% (+ 3%). Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду и рост тарифов на электроэнергию и газ.
Ранее опрос показал, что только 42% россиян считают себя счастливым, а 18% признали, что глубоко несчастны. Таких низких показателей не было с 2013 года.