«Нафтогаз Украины» собирается подать обновленные иски к России по крымским активам, которые компания считает потерянными после присоединения Крыма к РФ в 2014 году.
«Мы подаем сейчас обновленные иски против России (в Международный трибунал при Постоянной палате Третейского суда в Гааге) за потерю возможности использовать наше имущество в Крыму», — цитирует ТАСС исполнительного директора «Нафтогаза» Юрия Витренко, который дал интервью Liga.net.
По его словам, сумма требований с процентами превышает $7 млрд, а решение трибунала ожидается «в конце 2020 или 2021 году».
Как указывала ранее компания, она владела «ценными энергетическими активами в Крыму» и, по ее утверждению, стала «одной из основных мишеней Российской Федерации, когда она конфисковала украинские активы» после присоединения Крыма в марте 2014 года по результатам референдума. Однако Украина оспаривает итоги голосования, считая полуостров своей территорией.
Напомним также, что в середине сентября 2019 года украинский Ощадбанк получил исполнительные документы, которые позволяют ему начать процедуру взыскания с России убытков в размере $1,3 млрд из-за потери активов в Крыму. Как отмечали тогда в финорганизации, 26 ноября 2018 года Международный арбитраж принял решение о взыскании с РФ в пользу Ощадбанка указанной выше суммы. Позже, 17 июля 2019 года, Киевский апелляционный суд вынес постановление в пользу Ощадбанка, которым разрешается приступить к процедуре взыскания.
Ранее, 28 августа 2019 года, «Укрэнерго», оператор объединенной энергосистемы Украины, уведомило РФ о передаче в арбитражный суд требований в споре по поводу утраченных активов компании в Крыму, когда в 2014 году полуостров был присоединен к России. Как уточняли в компании, она потребовала от России компенсировать якобы возникшее нарушение соглашения между кабинетом министров Украины и правительством РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций от 1998 года. Кроме того, в требования входит компенсация ущерба от «незаконной экспроприации» инвестиций «Укрэнерго» в Крыму и нарушения обязательства гарантировать полную и безусловную правовую защиту.