Коммерция в сфере b2b развивается стремительными темпами. Об основных отличиях между ведением бизнеса компаний в b2b и b2c сегментах мы подробно говорим тут. Постоянно появляются отраслевые решения и услуги для бизнеса в сфере b2b, которые позволяют организациям достигать еще более весомого положения на рынке. Некоторые решения описаны здесь.
Бизнес для бизнеса (b2b): темпы роста
Согласно отчету аналитической компании Forrester, к 2023 году рынок b2b e-commerce достигнет 1,8 триллиона долларов при показателе GAGR 10%. По прогнозам Frost & Sullivan объем продаж в данном сегменте уже к 2020 году должен вдвое превысить аналогичный показатель в сегменте b2c и составит 6,6 триллиона долларов.
Основываясь только на этих двух прогнозах, можно быть абсолютно уверенными, что в 2019-2020 гг. B2B сегмент будет развиваться стремительно, появятся новые игроки на рынке, которые создадут дополнительное пространство и условия для высочайшей конкуренции. Потребительское поведение будет постоянно меняться, что повлечет за собой внедрение новых технологий, позволяющих улучшить опыт взаимодействия покупателя с b2b-гигантами, завоевав, тем самым, дополнительные конкурентные преимущества.
Как делать бизнес b2b в России?
Несмотря на то, что отечественный b2b e-commerce рынок растет медленнее глобального, стремительное развитие сегмента все же налицо. Наиболее эффективной и продуктивной с точки зрения быстрого выхода на монетизацию проекта представляется стратегия запуска b2b онлайн-магазинов, сделки на которых осуществляются между поставщиком (поставщиками) и корпоративными клиентами.
Покупка, выполненная корпоративным клиентом, отличается от традиционных продаж в b2c-сегменте не только объемами, но и принципом:
-
Во-первых, цена на один и тот же товар для разных b2b клиентов может отличаться, что обуславливает обязательное применение технологий динамического ценообразования.
-
Во-вторых, факт приобретения товаров должен отражаться в учетных системах компаний-клиентов, поэтому необходима интеграция интернет-магазина с наиболее востребованными решениями в данной области.
-
В-третьих, объемы закупок, которые делают юридические лица, существенны, следовательно, для определения доступности номенклатуры требуется интеграция со складом и логистикой.
Разработка индивидуального решения для запуска b2b-проекта требует больших временных и материальных затрат – приходится развивать весь функционал «с нуля», сталкиваясь с ошибками, реализуя изменения и т.д. Учитывая, что работа профессиональных разработчиков стоит довольно дорого, стоимость подобных проектов может быть довольно высокой. По этой причине, гораздо продуктивнее использовать уже готовые платформы (например, Agora) с возможностью быстрого запуска площадки и развитием дополнительной функциональности впоследствии.