Произнесенные Трампом слова в отношении ослабления санкций для китайского производителя из “черного списка” Huawei озадачили государственные американские структуры. Обещание прозвучало, но какова его легитимность и глубина ослабления санкций — никто конкретизировать не может.
После наложения вето на продажи устройств компании, их реализация осуществляется только по специальным торговым соглашениям, которые могут оформить представители американского бизнеса. Слова Трампа вызвали неразбериху, каких правил придерживаться теперь в отношении китайского гиганта.
В электронном послании сотрудникам правоохранительных органов, имеющемся у агентства Reuters, от замдиректора Управления экспортного контроля в Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли, была попытка выяснить: как агенты должны реагировать на запросы лицензий фирм, ищущих одобрений продажи продукции Huawei.
В ответе следует, что все запросы должны сопровождаться формулировками, указывающими, что данная позиция находится в списке субъектов “черного списка”, в отношении которых предусматривается “презумпция отказа”. Китайская сторона не зря сдержанно отреагировала на комментарии Д.Трампа и обещания потепления и снятия некоторых блокировок с продукции Huawei.
Министерство Торговли на предмет соответствия обещаний Трампа и системы обработки запросов по поставкам китайской фирмы никаких разъяснений и комментариев не предоставило. Указанное выше письмо оказалось единственной дополнительной информацией после слов главы государства. Презумпция отказа включает строгий пересмотр и ввиду этого, подавляющее большинство лицензий, рассмотренных в таком ключе, отклоняются.