Албания вдруг решила, что получает мало выгод от прокладки Трансадриатического газопровода

By admin Apr 20, 2016

Албания вдруг решила, что получает мало выгод от прокладки Трансадриатического газопровода

Албанское правительство намерено пересмотреть условия контракта на прокладку участка Трансадриатического газопровода (Trans Adriatic Pipeline — TAP), который пройдет по территории страны. Премьер-министр страны Эди Рама пояснил, что хотел бы привести договор в соответствие с теми преимуществами, которые получают от прокладки трубопровода соседи Албании.

Глава кабинета министров назвал TAP «одним из основных факторов экономического и социального развития Албании», поскольку этот газопровод принесет стране поистине «бесчисленные» прямые и косвенные выгоды. Вместе с тем Эди Рама считает, что даже при всем положительном воздействии TAP на экономику Албании, страна может рассчитывать и на большее.

Премьер-министр, по его словам, не видит никаких основания для того, чтобы Греция или другие страны-транзитеры пользовались большими преференциями, чем Албания. Консорциум TAP со своей стороны выразил готовность договориться об улучшении условий контракта, отметил Эди Рама.

Официальный пресс-представитель консорциума Лайза Дживерт подтвердила Natural Gas Europe, что с правительством Албании ведутся соответствующие переговоры, но отказалась раскрыть обсуждаемые детали.

На данный момент первая, подготовительная, фаза прокладки TAP на территории Албании завершена более чем на 50%. Полным ходом идет строительство подъездных путей и мостов. Как ожидается, этап подготовки будет завершен в текущем году.

Албанская часть газопровода — это 215 километров по суше и 37 километров по морскому дну в сторону итальянского побережья Адриатики. На данном участке будет уложено около 13 тыс труб большого диаметра, которые поставит немецкая компания Salzgitter Mannesmann International. Первые трубы прибыли в Албанию 5 апреля.

Трубопровод TAP длиной 871 километр является частью Южного газового коридора. Он должен пройти через Грецию, Албанию, Адриатическое море и Италию. Максимальная пропускная способность магистрали — 10 млрд кубометров в год.

Акционерами консорциума ТАР на данный момент являются британская BP (20%), азербайджанская ГНКАР (20%), итальянская Snam (20%), бельгийская Fluxys (19%), испанская Enagas (16%) и швейцарский энергетический холдинг Axpo (5%).

Построить всю транспортную систему, которая свяжет Шах-Дениз с Западной Европой и включает в себя также Трансанатолийский газопровод (TANAP), участники проекта «Южный газовый коридор» планируют к 2019 году.

Источник

By admin

Related Post

Leave a Reply