Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

By admin Apr 12, 2016

Прибалтбюро сообщает:

Политическая деятельность – занятие нервное, да и результат её зачастую уж очень далёк от ожидаемого. Когда дела идут неладно, государственные рулевые вынуждены прибегать к самоуспокоению. RuBaltic.ru подготовил список из 7 «болеутоляющих» мифов, с помощью которых национально мыслящие прибалтийские политики убеждают себя, что всё на самом деле хорошо.
Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

Эмиграция – это здорово

Стремительная депопуляция – бич Прибалтийских республик. Сокращение населения происходит главным образом за счёт эмиграции: литовцы, эстонцы и латвийцы продолжают массово бежать на Запад, в более сытые страны. По оценкам Еврокомиссии, следующие 50 лет страны Балтии будут лидерами среди государств ЕС по вымиранию. Так, количество жителей Литвы сократится ещё на 38%, Латвии – на 30%. Правительственные программы по возвращению соотечественников не работают: «заблудшие» экс-прибалты не желают ехать на родину. Оно и неудивительно: на новом месте рабочие из стран Балтии получают в три-четыре раза больше, чем могли бы заработать в Латвии, Эстонии или Литве.

В определённый момент прибалтийские элиты поняли, что ничего не могут сделать с оттоком населения. И чтобы лишний раз не нервничать, просто изменили отношение к вымиранию своих стран: процесс эмиграции засиял сказочными розовыми красками. «Я не считаю массовую эмиграцию трагедией. Подобная ситуация наблюдалась и в конце XIX – начале XX века. Тогда латыши за рубежом получали образование и опыт, а затем возвращались обратно и создавали латвийское государство. Почему бы не продолжить этот положительный опыт», – занимался самоуспокоением экс-президент Латвии Андрис Берзиньш. «Эта свобода означает, что так же как все свободно могут приехать в Эстонию, так же и мы свободно можем из неё уехать», – вторил коллеге глава Эстонской Республики Тоомас Хендрик Ильвес. Вот только никто массово не приезжает в Эстонию и не возвращается в Латвию…

Миссионеры демократии

Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

Простираются ли национальные интересы Прибалтийских республик до таких далёких стран, как Ирак, Мали или Афганистан? Едва ли. Однако власть имущие стран Балтии считают огромным достижением участие собственных граждан в операциях Альянса по строительству демократии в таких буйных регионах. Это ведь замечательно – биться бок о бок со старшими товарищами за их интересы в разных концах света, а за это получать доброе похлопывание по плечу на саммитах и стоять поближе к центру на общих протокольных фотографиях. Да и как удобно потом кормить собственное тщеславие рассказами, что «и мы, “прибалтийские сёстры”, с оружием в руках несли демократический свет тёмным ближневосточным и североафриканским варварам».

«Пушки вместо масла» – стало безопасно

Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

«Террористическое государство» Российская Федерация – главная угроза безопасности и суверенитету вольных балтийских народов. Именно об этом трубят все доклады прибалтийских МИД, стратегии национальной безопасности, ежегодники спецслужб. В качестве защиты от потенциальной восточной агрессии в Риге, Вильнюсе и Таллине видят увеличение присутствия НАТО в регионе, а также взвинчивание собственных военных расходов. Так, к 2018 году Латвия и Литва обещают нарастить свои оборонные бюджеты до 2% ВВП. Происходить это будет, конечно же, за счёт урезания социалки, отказа от индексации пенсий и пособий.

Между тем население стран Балтии боитсявовсе не российских танков и псковских десантников, а нищеты и потери работы, боится отсутствия средств к существованию в старости. Но рулевые Риги, Вильнюса и Таллина предпочитают пустить социальный бюджет на покупку ещё нескольких подержанных британских танков: с бесполезными «Абрамсами» под боком, как с плюшевой игрушкой, прибалтийским правящим спится спокойнее.

«Достижения» политики интеграции

Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

Функционеры стран Балтии любят рассказывать о своих достижениях на поприще общественной интеграции и соблюдения прав человека. Совсем недавно официальная Рига представила ООН подобный хвалебный доклад. Чиновники любят демонстрировать показатели улучшения знания государственного языка у меньшинств, выдавая это за плоды грамотной политики.

Но жирный крест на всех этих «интеграторских» стратегиях и программах поставил латвийский референдум 2012 года о русском языке, где за наделение своего родного языка статусом государственного высказались практически все русскоязычные граждане республики. Референдум показал: до тех пор, пока в стране не будут решены три главных «русских» вопроса – школы, язык, неграждане, – построение единой политической нации невозможно. Но функционеры официальной Риги предпочли этого не заметить. Ведь формально русские референдум проиграли, а значит, и проблемы нет, и интеграция успешна.

Запреты

Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

«Свобода слова», «плюрализм мнений» – все эти слова прибалтийский политикум понимает несколько своеобразно. Не упуская возможности лишний раз обвинить восточного соседа в дефиците демократии, страны Балтии сами борются с любым инакомыслием методом запрета и полицейской дубинки. Русскоязычная пресса объявляется рукой Москвы; за комментарии в социальных сетях, идущие вразрез с генеральной линией прибалтийских столиц, заводятся уголовные дела; каналы, ретранслирующие «вражеские» телепрограммы, наказываются огромными штрафами и приостановкой лицензий на вещание. «Попирание свободы слова? Ни в коем случае. Всего лишь борьба с кремлёвской пропагандой, – говорят кураторы прибалтийской информполитики, продолжая опускать железный занавес. – Пусть чиновники и спецслужбы решают, что правда, а что нет. Так спокойнее будет…»

Бедность

Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

Европейский миграционный кризис изрядно попортил нервную систему прибалтийским политикам. Смуглые пришельцы из Средиземноморья слабо вписывались в проекты строительства «латышской Латвии» или «Эстонии для эстонцев». Поэтому изначально прибалтийские элиты пытались встать в позу и «не пущать» незваных гостей на родные земли, но после давления из Брюсселя были вынуждены согласиться на европейскую систему квот.

Элиты стран Балтии быстро нашли утешение. «Литва и Латвия пока ещё далеки от социально и экономически развитых Германии и Франции, поэтому беженцы едва ли будут стоять в очереди за билетом к Балтийскому морю», – решили чиновники. Так и получилось. В начале февраля госсекретарь МВД Латвии сообщил, что ни один из средиземноморских просителей убежища пока не согласился ехать в славную прибалтийскую республику. «Очень двоякое отношение к этой новости. Понятно, что никто из нас не переживает, что беженцы к нам не едут. Но, с другой стороны, получается, что к нам даже беженцы из Сирии не хотят ехать. История успеха…» – прокомментировал ситуацию мэр латвийской столицы Нил Ушаков. История успеха…

Власть вахтёра

Семь «болеутоляющих» мифов прибалтийского политика

«Не пущать» – рецепт прибалтийских элит далеко не только лишь для средиземноморских беженцев. Примерив на себя роль европейских вахтёрш, страны Балтии неустанно вбивали и продолжают вбивать клин в европейско-российские отношения. За десять лет пребывания в ЕС проамериканской «буферной зоны» отношения Москвы и Брюсселя прошли путь от партнёрства до прямой конфронтации. Литовская «Стратегия сдерживания России» и формула её архитектора Андрюса Кубилюса «чем больше в Европе будет Америки, тем меньше там будет России» стали идеологическим фундаментом внешней политики прибалтийских новоевропейцев.

Таким образом, страны Балтии превратились в разносчиков бациллы антироссийских настроений внутри Евросоюза. Никакой выгоды для прибалтов это не несло. Конфронтация России и ЕС создаёт дополнительные угрозы безопасности, препятствует экономическому развитию. Однако платит за это население восточноевропейских стран, пока политические элиты продолжают тешить чувство собственной важности и играть роль вредных вахтёрш, не пускающих Россию в ЕС.

Источник

By admin

Related Post

Leave a Reply