Продажи французского коньяка в 2015 году достигли рекордно высокого уровня в 2,6 миллиарда евро, сообщает Rambler News Service со ссылкой на данные французского комитета производителей коньяка BNIC. Это на 21,3 процента выше, чем в позапрошлом году. В натуральном выражении в 2015-м было продано 169 миллионов бутылок, на 8,5 процента больше, чем в 2014-м.
Главными рынками сбыта французского коньяка стали США (65 миллионов бутылок), Сингапур (24,3 миллиона) и Китай (18,3 миллиона). При этом в России продажи упали вдвое. Всего коньяк экспортируется в 160 стран.
Благодаря росту спроса в Китае продажи наиболее дорого сегмента (зрелого коньяка) выросли на 15 процентов. Производители опасаются, что не смогут полностью удовлетворить спрос.
85 процентов продаж пришлись на корпорации LVMH (бренд Hennessy), Martell (Pernod Ricard), Remy Cointreu (Remy Martin) и Suntory (Courvoisier).
Ранее исследование компании Nielsen показало, что в прошлом году россияне выпили на 5,3 процента меньше крепкого алкоголя, чем в 2014 году. В частности, продажи коньяка всех сортов и стран-производителей упало почти на 8 процентов.