Для правильной подачи материала и гарантии того, что зритель воспримет информацию в нужном ключе, американские каналы, в частности крупнейший в США телеканал CNN, пользуются особыми методами психологического воздействия на аудиторию. О них в беседе с Russia Today рассказал медиакритик Лайонел.
Источник: AP
Не так давно телеканал CNN провел параллель военных действий России в Сирии по борьбе с террористами “Исламского государства” (организация запрещена на территории РФ) с операцией в Чечне:
«В Чечне в конце 1990-х – начале 2000-х годов российская армия подвергала беспощадным бомбардировкам столицу, город Грозный. Они добились победы военными средствами и посадили во главе Чечни прокремлёвского лидера – сегодня это Рамзан Кадыров. Складывается ощущение, что в Сирии они преследуют схожие цели».
Казалось бы, что общего между борьбой с терроризмом в Сирии и операцией, которая была проведена в Чечне? Медиакритик Лайонел заявляет: при правильной подаче материала можно убедить аудиторию практически во всем.
Итак, вот уловки, которыми пользуется CNN для манипулирования массовым сознанием:
1. Напомните, что вы освещали не только событие А, но и событие Б.
2. Для того, чтобы выглядеть более убедительно, сообщите аудитории, что вашу позицию поддерживает ряд авторитетных экспертов. Называть их не обязательно.
3. Обобщайте, старайтесь избегать конкретики: используйте исключительно общие фразы.
4. Для установления особого зрительного контакта стоит подмигнуть зрителю.
Освещая события о военных действиях России против “Исламского государства”, западные телеканалы не показывают карту мест, о которых идет речь – так ни у кого не возникнет вопросов, отмечает Лайонел.
Также очень важную роль играет формулировка. Когда в России в конце 90-х – начале 2000-ч годов проходила серия терактов, западные СМИ обходили слово “террорист”, называя чеченских боевиков «повстанцами», «бойцами», «членами вооружённых формирований» или «борцами за независимость», добавил эксперт.