Поначалу при виде того, куда на всех парах несется Украина, наша общая родина, в аналитике и публицистике приходилось часто использовать такие сильные определения как «оксюморон», «симулякр», «расщепление сознания», «тотальное снижение интеллектуальных функций», «маргинализация»…
Потом пришлось писать проще, потому что научные термины уже не выглядели таким уж удобным и точным инструментарием. Появился «плюрализм в одной голове», «рагулезация», «кретинизм», «дебилыбля» и прочая и прочая, и казалось, что, благодаря своей экспрессивности, эти слова смогут наиболее точно описать актуальное состояние политической, экономической и культурной жизни самого большого европейского государстваТМ, но главное – интеллектуальные, эстетические и нравственные кондиции его патриотических граждан.
Увы, следует с грустью констатировать, что запас конвенциональной лексики иссяк, а мы только приступили к вычерпыванию чайной ложкой водоема со сточными водами.
Дальше идет лексика обсценная, хотя многие жалуются, что бессильна и она.
Поэтому приходится вернуться к обычным словам русского вокабуляра и просто постараться описывать происходящее сухим неэмоциональным языком, внушаю я себе.
Так вот.
Год начался с того, что украинские аналитики, взращенные в украинских же вышах, колледжах, такси и парикмахерских, взялись писать сценарии развития мировой геополитики, преимущественно сосредоточившись на эпицентре галактической жизни – Украине.
Взявшись писать прогностическую статью о будущем Неньки, каждый уважающий себя эксперт, будь он хоть Нуссом, хоть Степанидой Арнольдовной из соседнего салона «Любая прическа за 30 гривен», должен знать всего несколько слов. Россия, Путин, развал, Запад, санкции, месть, Украинапонадусэ. Примерно 87% текста должно быть посвящено России и Путину, иначе нещетово. Остальное факультативно, ибо главное уже названо. Сегодня две большие и взаимосвязанные темы полностью завладели умами украинских аналитиков, традиционно подъедающихся каждый у своего хозяина. И от того, насколько громко и заливисто будет лаять питомец, какие креативные фиоритуры будет выводить его затейливый фальцет, зависит наполненность миски и качество корма. Он ведь может быть и высшего класса «холистик», а может и поганенький «эконом», да.
Эти две большие и взаимосвязанные темы суть таковы – судьба Донбасса и минских соглашений, с одной стороны, и победоносная поступь Украины на фоне стремительно загибающейся России, с другой.
Что касается Донбасса, здесь как раз самым уместным будет использование такого термина как «оксюморон». Да, затасканного, зажеванного, а что делать, если лучшего язык еще не родил? Ну, разве что шизофрения.
Итак, как видят будущее Донбасса лучшие носители украинской политологической мысли?
Донбасс должен быть возвращен и наказан/выброшен на помойку после обезлюживания и разрушения и забыт. Вариант первый предполагает тотальные чистки, допросы, выявление пособников оккупантов. Поскольку пособниками является почти все население бунтующих регионов, а оккупантов так никто и не предъявил, выявление много времени не займет, назначат всех скопом. А как иначе? Платить за восстановление, возвращать украденные у населения социальные выплаты никто не намерен, значит, выход один – всех объявить преступниками, что, собственно, давно сделано. Не ищите логики – мол, если это оккупация, то родина должна жалеть оккупированных и всецело облегчать их тяжелое положение, но Украина выбрала иной путь – «оккупированные» сами виноваты. Примерно по этой логике никакой педофил или насильник не может быть наказан, потому что жертва его соблазняла самим существованием себя…
Если же отказаться от термина «оккупация» и признать, что жители региона сами не хотят дальше жить в составе Украины, то как тогда дальше гнобить Россию и канючить у сюзеренов для нее все новых санкций и давления?
Аналитики, тем не менее, успешно чешут правой ногой левое ухо, и умело обходят эти противоречия. Ну как обходят? Тупо на них забивают.
Еще раз. Донбасс должен быть возвращен. Раз уж население региона состоит из даунов, баранов и врагов, то его предлагается, в меру политкорректности автора, вешать, свежевать, загонять в концлагеря, подвергать тотальному трудовому перевоспитанию с лопатами и кирками, не считаясь с количеством возможных жертв.
Если же население окажется принципиально невоспитуемым, территория должна быть зачищена и возвращена Украине в девственном состоянии. То есть – вариант второй. Тогда она, территория, будет заселена честными, образованными и трудолюбивыми патриотами, которые построят там высокотехнологичное производство и покажут всему миру, что такое прогресс. Такими мриями унавожены страницы, например, Бригинца и Шкиряка в социальных сетях – известных своей эффективностью государственных менеджеров и социальных дарвинистов в самом убогой селянской версии. Более хитрые писуны эту тему как бы обходят, потому что в глубине своих сортирных душ понимают, что никто территорию Донбасса осваивать не поедет, только грабить.
В связи с этим вспоминается не такой уж давний рассказ донецкого Ландика, (не путать с малахольным луганским братом), который пытался в одном галичанском городе открыть производство своих холодильников. Построил завод и предложил местным рабочие места. Белые халаты, чистота, кондиционированный воздух, отверточная технология, требующая не мозгов и образования, а простого прилежания и точности. И что? Затея не удалась. Дурных нэма, ведь завод – это дисциплина и распорядок дня…
Сегодня, в нашей совершенно невпихуемой в мозги реальности, жители Донбасса, включая районы, где украинские каратели ведут свою карательную операцию, работают и платят налоги в украинский бюджет. Серьезные такие налоги – по словам экс-мэра Донецка Лукьянченко, только за первое полугодие прошлого года предприятия ДНР заплатили налогов больше, чем те, что на контролируемой Украиной территории. А именно 3,5 млрд грн. Не пытайтесь найти здесь логику и зажмите сердце в кулак – люди, которых обстреливают и бомбят, платят налоги и получают взамен блокаду, издевательства и разрушения. Купи себе немного Украины, да.
В чем тут оксюморон, спросите вы? А он в плюрализме в пределах одной головы. Жаба, удушающая аналитиков и экспертов, а главное, их хозяев, насыпающих в миску корма разной степени нажористости, требует, с одной стороны, то и дело объявлять о неминуемом возвращении Донбасса в лоно ненавидящей его Украины, с другой – буквально без паузы заявлять, что «Украина с Донбассом не взлетит». Один и тот же человек излагает оба посыла одновременно.
Тема невзлета Украины с висящим на ее ногах Донбассом стала с предельной лихорадочностью окучиваться в последние недели. С учетом того, что один из озвучивающих ее политологов известен преданностью собаки, облизывающей каждого нового хозяина так же страстно, как облизывал предыдущего, и сегодня он работает на Порошенко, то, очевидно, идет подготовка общественного мнения к тому, что республики, видимо, придется отпустить – так или иначе. «В обоих случаях мы теряем оккупированные районы навсегда», – пишет Олег Медведев, имея в виду как продолжение военных действий, так и замораживание конфликта.
Кураторы Украины, зрадники, жадины и жестокосердцы, требуют, что Украины выполняла минские соглашения, в которых таки прописаны изменения Конституции с приданием особого статуса бунтующим регионам. Депутаты упираются и пиарятся, чувствуя затылками жаркое дыхание нацистов, по-прежнему определяюшими весь политический дискурс страны. И именно это, и только это, определяет диспозиции каждого украинского депутата – истерический страх за свою задницу. В АТО не пошлют, но жопу на фашистский крест прямо в Киеве могут разорвать бывшие подельники, на чьих зигах они и прошли в парламент. Поэтому голосовать профессиональные патриоты не хотят, ведь голосование будет поименным. Благо, добрый, хотя и последовательно деградирующий алкоголик в перерывах между воинственными речами отодвигает решение вопроса…
В промежутках между все еще робкими попискиваниями на тему – зелен виноград, нам этот Донбасс и нах не упал, пусть валит вместе со своим совково-ватным населением куда хочет, набатно звучат голоса, требующие не допустить никакого особого статуса для республик. Мы все тоже хотим особого статуса, – вопят гиганты экономики, наполнители бюджета и лучшие геноциды страны из Галичины и Волыни, называя идею особого статуса сатанинской и требуя продолжения кровавого банкета. Те самые убогие рагули, процент дезертиров среди которых значительно выше среднего по стране…
Логично предположить, что особого статуса потребуют себе и действительно индустриальные гиганты (хотя в значительной мере уже и в прошлом) как Харьков или Днепропетровск, давно по факту являющийся отдельным феодом.
Я уже не раз писала, что не представляю себе ровным счетом ни одного варианта возвращения Донбасса в Украину, и эмоции здесь отнюдь не на первом месте, чистая логика вопиет. Мечта и на елку влезть, и жопу не ободрать обусловлена врожденным или благоприобретенным дефектом мозга у каждого украинского мрияльника и по императивности конкурирует только с концептом – «а нас за что?»
Однако намного хуже другое – не видно, чтобы путь Донбасса в Украину представляли себе мудрые совы-стратеги, расписывающие сугубо умозрительные сценарии для мышей, обязанных стать ежиками.
С этой темой, как уже было сказано, впрямую связан другой жирный пласт украинских мечтаний.
Тема Донбасса рассматривается в них, как вечный инструмент шантажа России. Грядущее процветание Украины, которое по умолчанию свалится на ее граждан, искрясь и благоухая, после тяжелых лет реформ, во время которых хомячки будут изнемогать, стенать, тощать и дохнуть, а сытно жрущие из мисок хозяев политологи станут убеждать их, что все идет по плану, полностью и неразрывно связано с неминуемым же распадом РФ.
Авторы на полном серьезе требуют от русских выполнять минские соглашения – как если бы от вас, скажем, требовали выполнять брачный контракт соседей, и твердо указывают, что Украина больше на односторонние уступки не пойдет, пока Россия не выполнит свои обязанности.
Цитировать эти многопудовые изыскания я брезгую, хотя сама прочитала их прилежно. Главная, простите за выражение, идея авторов полностью описывается нравственным императивом в виде бессмертной формулы «На медведя я, друзья, выйду без испуга. Если с другом буду я, а медведь без друга». Понятно, что никакой такой Украины вне жесткого, директивного и порой садистского внешнего управления никто из патриотов себе не мыслит, поэтому все сценарии прописываются исключительно в этой парадигме.
Запад должен усилить и углубить санкции против медведя, сделать Россию окончательно страной-изгоем, повалить ее экономику, обрушив цены на нефть, то есть, связать медведю лапы колючей проволокой, надеть намордник, вырвав предварительно зубы, и тут на арену выйдет герой-украинец и поставит ногу на поверженного в честном бою зверя. Гиднисть, товарищи, це такэ почуття…
Нет, конечно, герой-украинец тоже задних не пасет. Он проводит блистательные, сулящие процветание и экономическое чудо реформы, кладет на обе лопатки коррупцию, осваивает высокотехнологические высоты и уже потом ставит ногу на тушу медведя. Аналитик уверены, что именно в этом году все и произойдет – поверженная во прах, разваленная на куски Россия приползет просить милости у победителя, держа в зубах осточертевшй Крым-паразит и Донбасс-никчему.
А Украина еще подумает, явить ли ей милость к падшей соседке, да…