Forbes: не следует ожидать от РФ сокращения добычи нефти

Forbes: не следует ожидать от РФ сокращения добычи нефти

Forbes не видит никаких факторов, которые бы изменили основную динамику поведения России на мировом рынке экспорта нефти.

Амброуз Эванс-Причард, один из лучших мировых финансовых и деловых обозревателей, в своей недавней колонке в британской The Telegraph написал о возможности потепления отношений между ОПЕК и Россией. Он не сделал каких-либо окончательных заявлений и предостерег, что, учитывая непрозрачность рынка нефти, происходящее до конца непонятно.

Тем не менее, основной посыл его материала ясен: Россия, испытывающая трудности от европейских и американских санкций, чувствующая, как день ото дня правительственные финансы становятся все более неустойчивыми, готова пойти на до сих пор невообразимый шаг и сократить экспорт нефти. Ситуация, на самом деле, столь отчаянная, утверждает Эванс-Причард, что Россия вполне способна согласиться на сделку с ОПЕК и Саудовской Аравией. Конечно, это не вернет цены туда, где их хотели бы видеть Москва и Эр-Рияд, но может подтолкнуть рынок прочь от его текущей смертельной спирали.

Действительно, финансы российского государства находятся в трудной ситуации: налоги на добычу нефти составляют 20%-25% от общего дохода правительства. Но так как их затраты происходят в рублях, российские производители нефти не так уж и сильно пострадали от падения цен. В 2015 г. добыча нефти в России установила новый постсоветский рекорд в 10,86 млн. баррелей в сутки. В прошедшем году государственный монстр “Роснефть” столкнулся с тем, как стоимость производства одного барреля нефти снизилась для него с 5 долларов до 3.

Придерживаясь курса на свободное обращение рубля, чрезвычайно болезненное для потребителей, Россия поддерживает конкурентоспособность своего нефтяного сектора, фактически обогнав в конце 2015 г. Саудовскую Аравию в качестве крупнейшего поставщика нефти в Китай. Вполне возможно, что российские фирмы-производители нефти, сильно ограниченные в доступе к передовым западным технологиям добычи и рынкам капитала, окажутся не в состоянии выдержать текущий уровень производства. Медленно они начнут сокращать его, по мере того, как будут иссякать скважины, которые в существующих условиях просто нечем заменить. Но это будет экономическое решение, но не политическое.

Кремль справедливо полагает, что нефтяной сектор поддерживает жизнь в стране. Несмотря на ползучее возрождение государственного контроля, в первую очередь посредством “Роснефти”, частные компании по-прежнему производят примерно 50% российской нефти. Самым быстрым способом вывести всех их из бизнеса стало бы введение произвольных государственных квот на производство или экспорт. Наложение таких квот, конечно, губительно отразится на секторе, в котором Россия нуждается для того, чтобы оставаться жизнеспособной, великой державой.

В своих отношениях с ОПЕК россияне традиционно выступали в качестве классических “безбилетников”, пользующихся результатами соглашений, не будучи при этом членами организации и не делая каких-либо уступок другим странам. Россия на словах поддерживала сокращение производства нефти, на практике делая все, что в ее силах, для того, чтобы увеличить добычу и захватить доли рынка других. До сих пор ничего из произошедшего не предполагает, что основная динамика ее подхода к рынку нефти изменится.

Источник: actualpolitics.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий