Наконец, поняла ощущения последних недель свои.
Когда под руками расползается общая ткань эпохи.
Вы когда-нибудь трогали старый вельвет? Когда дотрагиваешься – и все, красота превращается в бахрому, швы едут и отовсюду лезут нитки.
Ежедневные приключения нефти и курса рубля заодно с ценниками в магазинах.
Полное отсутствие при этом хоть какой-то внятной реакции правительства. Нет, мне, конечно, приятно, что они та страдают по Родине на Гайдар-форуме, но, как либерал-государственник, я бы предпочла спокойное заявление по всем федеральным каналам на тему “происходит вот это, прогноз вот такой, а мы будем делать вот это, это, это и вот это”. Гражданин Медведев, какие планы? Поделитесь, а то совсем страшно. И не надо нести мне чушь про то, как растут инвестиции и про то, что дешевый рубль – это хорошо. Это не хорошо.
Еду в центр и не узнаю свой старый знакомый переход на “Китай-городе” – он весь закрыт железными листами, рядом – мелкая веселенькая бумажка, анонсирующая “павильоны нового типа”. Иду, распугивая голубей, через строй призраков работников киосков, оставшихся без работы в самый кризис. Никто ничего им не объяснял, просто – вчера ходила на работу, сегодня пей пустой чай.
Решаю прогуляться от Китай-города до Госдумы. По дороге встречаю кучу эвакуаторов, но ни одной снегоуборочной машины.
Новая примета времени – куча сумасшедших на улицах. Я иду, вдруг слышу крик. Меня окликает человек в легком спортивном костюме с безумным взглядом и бормочет нечто нечленораздельное, но агрессивное. Ускоряю шаг.
Нищие. Много, много нищих. У каждой станции метро, каждого магазина обязательно кто-то просит 5-10 рублей.
В метро на каждой станции много полиции. Я как-то заново быстро привыкла жить с осознанием, что над нами есть постоянная террористическая угроза. И, кстати, непонятно, будет ли она теперь совсем постоянной, так как нам так никто и не объяснил, что будет конечной целью нашей операции в Сирии.
Все надоело, включаю новости. Как раз – брифинг Минобороны, посвященный разбору каких-то картинок каких-то блогеров в соцсетях. Все верно, у нас – угроза терактов, в той же Москве идет вербовка в ИГИЛ, но надо обсуждать страшных проплаченных американских блогеров.
И тут в мой черно-серо-белый мир вторгается алое. Чеченские высокопоставленные чиновники массово пишет про кровь, обещая выполнять любые приказы Рамзана Кадырова и угрожая карать тех, кого они сочтут несистемной оппозицией – я так понимаю, что в их трактовке этот термин переводится как “те, кто лично нам не нравится”. Пытаюсь себе представить такие заявления из Галлии времен Римской империи. Галлия не может править Римом. Если Галлия – часть Рима, то жителям Галлии надо быть римлянами. Но Рим молчит, мочат и римляне, зная, что галлы могут убить за любое слово, которое им не понравится. Это провоцирует рознь между римлянами и галлами, но Рим не вмешивается.
А где-то в своем особом мирке кричат и машут крыльями жирные Чайки, на защиту которых вся государственная машина бросилась с куда большей страстью, чем, к примеру, когда в конце 90-х пенсионеры и шахтеры митинговали против олигархов. Никогда Ельцин не защищал Гусинского и Березовского с такой истиной любовью, как двух холеных птенцов силового гнезда сейчас защищают все госдеятели и все кланы. Зато, может, в этом году СК закроет расследование гибели царской семьи столетней давности. И то хорошо.
Очень хочу все эти картинки собрать хоть на какую-то живую нитку, а не выходит. Разламывается витраж, расползается ткань, а под тканью мелькают какие-то тени и слышатся страшные шорохи и металлический лязг грядущих страшных событий.
Впрочем, может, меня просто обманывает предчувствие чего-то очень дурного.
Источник: facebook.com