Идея Соединенных Штатов Европы умирает, а вместе с ней и Евросоюз.
В колонке для The American Conservative известный американский публицист и идеолог Патрик Бьюкенен полагает, что идея о Соединенных Штатах Европы умирает, прихватив за собой и Евросоюз.
1 января 2002 г., когда евро был введен в обращение, я написал колонку “Попрощайтесь с материнским континентом”, в которой сделал прогноз о неотвратимости смерти Европы. Что было предсказано 14 лет назад, свершилось.
В 2015 г. мигранты из Среднего и Ближнего Востока достигли в своем количестве 1 млн. человек. ЕС вручил взятку Турции, чтобы не дать мусульманам-мигрантам переправиться через греческие острова, а оттуда на Балканы и в Центральную Европу, но это вряд ли остановит их поток.
Сегодня мой предсказание того, что европейские “патриоты вернут себе право распоряжаться своими национальными судьбами”, выглядит еще более вероятным. Премьер-министр Дэвид Кэмерон, почти проигравший референдум об отделении Шотландии, требует от ЕС вернуть британский суверенитет в объеме, достаточном для удовлетворения своих земляков, которым была обещана возможность проголосовать за право выхода из Евросоюза.
Выступающий против ЕС “Национальный фронт” Марин Ле Пен выиграл в первом раунде французских выборов 2015 г. Многие европейцы полагают, что ей удастся сделать это в заключительном туре президентских выборов 2017 г. Антииммигрантские, правые партии добиваются успехов по всей Европе, а Европейский союз сбит с толку множеством кризисов.
Открытые границы Европы, облегчающие свободу торговли, также гарантируют свободу передвижения доморощенным террористам. Массовая миграция в ЕС вынуждает страны-члены устанавливать контрольно-пропускные пункты и закрывать границы. Шенгенское соглашение о свободном перемещении людей и товаров игнорируется или открыто нарушается.
Экономический и культурный конфликт между богатой Северной Европой и Южной – в лице Греции, Италии, Испании и Португалии – продолжается и проявляется во враждебных отношениях между Афинами и Берлином. Северным европейцам надоело постоянно предоставлять дотации югу континента, раздраженного неумолкающими призывами севера к большей экономии.
Произошел скачок местного национализма в таких регионах как Шотландия, Фландрия, Каталония, Венето, население которых стремится отделиться от далеких столиц, которые больше не выражают их интересы, и повторно обратиться к языку, культуре и традициям, которые имеют большее значение в их жизни, чем идеология фрау Ангелы Меркель с ее “экономика превыше всего”.
Кроме того, мигранты, попадающие в Европу преимущественно из исламского и третьего мира, не желают ассимилироваться, как это делали века назад в основном европейские и христианские переселенцы в Америку.
Анклавы азиатов в Великобритании, африканцев и арабов вокруг Парижа, турок в Берлине только на первый взгляд кажутся британскими, французскими и немецкими. Некоторые из их детей сегодня прислушиваются к призывам о джихаде против крестоносцев, вторгшихся в мусульманские земли.
Кажется, что движение в сторону более глубокой европейской интеграции остановилось и двинулось в обратном направлении, на фоне того, как ЕС выглядит все более разваливающимся по историческим, национальным, идеологическим и племенным границам.
Если эти тенденции сохранятся, а в 2015 г. они выглядят усилившимися, то идея Соединенных Штатов Европы умирает, а вместе с ней и ЕС.
И это поднимает вопрос о судьбе самого успешного экономического и политического союза в истории – Соединенных Штатах. Как, будучи все более и более многонациональными, мультикультурными, многоязычными и полиэтническими, США удастся избежать участи, которая выглядит весьма вероятной для Европы, если к 2042 г. в Америке не будет никакого идентифицируемого расового или этнического большинства?
Исчезают ли наши собственные расовые и политические различия или, возможно, напротив, они выглядят более усугубившимися?
Патрик Бьюкенен
Источник: km.ru