«Россияне хотят привлечь их на свою сторону, как и китайцы, и иранцы. «Талибан», который американцы и британцы 15 лет пытались победить, пользуется все большим спросом среди мировых держав, которые видят в нем ценного союзника», — пишет Independent.
Москва хочет работать с талибами (многие из которых — сыновья моджахедов, с которыми Россия вела кровавую десятилетнюю войну), потому что эти афганские боевики ожесточенно бьются с ИГИЛ за главенство над афганскими джихадистами».
«Русские настаивают, что их связи с «Талибаном» сводятся к обмену разведданными, но некоторые командиры талибов на севере Афганистана уверяют, что получали оружие через Таджикистан — бывшую советскую республику с промосковским правительством. Говорят, что в ее столице Душанбе проводились переговоры между россиянами и талибами», — передает издание.
По данным афганских служб безопасности, передача оружие могла состояться в обмен на четырех таджикских пограничников, захваченных талибами, и соответствующими переговорами руководил Тахир Шамалзай, брат бывшего командира талибов. Таджикская сторона отрицает факт такого обмена.
«Сообщается, что д-р Шамалзай побывал и в Китае, чтобы встретиться с его властями, — продолжает корреспондент. — Китайское правительство, обеспокоенное возможностью исламистского вторжения, предложило афганскому правительству содействие в сфере обеспечения безопасности. Согласно дипломатическим источникам, Пекин также просил пакистанцев разобраться с расколом внутри «Талибана», который произошел, когда в прошлом году стало известно о смерти Муллы Омара. Китай надеется начать переговоры с афганским правительством и тоже сражаться с ИГИЛ.
«Страны, доступные для «Исламского государства», должны рассмотреть все методы борьбы с его терроризмом», — сказал Чжан Чуньсянь, первый секретарь КПК Синьцзян-Уйгурского автономного района.
«Иран для этого использует «Талибан», по данным афганских и западных спецслужб, — говорится в статье. — Сейчас афганские власти утверждают, что Иран не только вооружает талибов, но и обучает их в Тегеране, Мешхеде и Захедане. Тегеран убежден, что его главный враг — Саудовская Аравия — все еще финансирует ИГИЛ, стремясь при этом навредить Ирану».
Источник: vesti.lv