В Польше поддержали ложь о “голодоморе”

В Польше поддержали ложь о “голодоморе”

Польские власти вознамерились воздвигнуть в Варшаве памятник полякам – жертвам «голодомора», как называют на Украине голод 1932-1933 годов. Учреждён специальный комитет, в состав которого включены председатель комиссии Сейма Польши по связям с поляками за границей Михал Дворчик, бывший министр иностранных дел Ян Дзедзичак, профессор Ян Жарын, историк польского происхождения из Житомира профессор Хенрик Строньский. 

По словам М.Дворчика, жертвами «голодомора» стали 80 тысяч поляков, хотя понять происхождение этой цифры невозможно. 9 декабря в парламенте Польши была принята специальная резолюция, посвящённая 82-й годовщине украинского «голодомора», в которой говорится, что «члены польского Сейма с почтением склоняют головы в память о миллионах жертв Великого Голодомора и разделяют боль с украинским народом». Как утверждается в резолюции, среди жертв Голодомора было несколько десятков тысяч поляков, точное количество которых до сегодняшнего дня неизвестно.

Попробуем всё же отделить правду от лжи. 

Голод 1932-33 годов в СССР был вызван катастрофическим неурожаем по всей стране. Голодала не только Украина, голодали Поволжье, Казахстан, Западная Сибирь, Кубань. Чтобы облегчить положение, Москва зондировала возможность отказа от своих обязательств по внешнеэкономическим договорам о поставках зерна Великобритании и другим странам Запада, но Запад занял непреклонную позицию, пригрозив отказом в кредитах и прекращением экспорта оборудования в СССР. Приближалась война (Сталин был убеждён в её неизбежности), непреклонность Запада ставила под удар планы индустриализации и ускоряла продовольственный кризис в крупнейших советских промышленных городах. Хлеб нужно было взять во что бы то ни стало, и власть, поставленная перед трагическим выбором, сделала этот выбор. 

Западная пропаганда, спекулируя на тенденциозно подобранных фактах и не встречая в этом вопросе (как и во многих других) сопротивления, превратила трагедию голода в СССР в 1932-1933 гг. в «преступление советского тоталитаризма», якобы спланировавшего «голодомор» и «геноцид украинцев». 

Резолюция польского сейма отредактирована точно по шаблону этой пропаганды. «В результате спланированного голода, – говорится в ней, – на территории Украинской Советской Социалистической Республики и Кубани были приговорены на смерть миллионы людей. Масштаб и жестокость этого преступления уникальны в своём роде».

А ведь на самом деле, если говорить о «голодоморе» как методе истребления населения голодом, этими преступлениями отмечена история Запада. В 1831 г. власти США морили голодом индейцев чокто и других племён во время их насильственного переселения из Луизианы и Миссисипи в Оклахому (так называемая«Дорога слёз»). В 1845-1849 гг. Великобритания спровоцировала картофельный голод в Ирландии, уменьшивший численность ирландцев на 30 %. В 1947 г. в британской Бенгалии голод унёс жизни нескольких миллионов индийцев. Только нет пропагандистов, которые поставили бы Запад лицом к лицу с этими преступлениями.

Голоса единичных западных учёных, которые пишут правду о неурожае и голоде 1932-1933 гг. в основных зернопроизводящих советских республиках (РСФСР, УССР, Казахская ССР), почти не слышны. Поэтому и выглядит еретиком американский исследователь Марк Таугер (Mark Tauger), доцент университета Западной Вирджинии, доказавший, что в тех исключительно трудных условиях продовольственная помощь поступала из РСФСР на Украину, а не наоборот. 

Как указывает сам М. Таугер, в своей работе он показал «другую грань советского режима — обеспокоенность тем, чтобы смягчить страдания (а вовсе не создавать их), особенно в период зернового кризиса». Голод на Украине, пишет М.Таугер, «стал результатом серии природных катаклизмов 1931–1932 годов, вызвавших резкое снижение урожая. Эти причины не были отражены в официальной статистике или в поздних работах авторов, говоривших о преднамеренности голода». 

Ложь о «голодоморе» – это целая идеология, одновременно антисоветская и антирусская, и родилась она не на Украине, а в США. Её разработчиком является американец James Mace (1952-2004), автор сочинения «Коммунизм и дилеммы национального освобождения: национальный коммунизм в советской Украине 1918—1933», он же создатель «теории украинского постгеноцидного общества». Мейс не был одиночкой: в 1986-1987 гг., когда в СССР разворачивалась «перестройка», он работал исполнительным директором исследовательской комиссии при Конгрессе США, созданной специально для того, чтобы «дать оценку событиям 1932—1933 гг. на Украине». Сегодня псевдоисторическая модель американского происхождения превращена на Украине и в Польше в элемент государственной идеологии.

Владислав ГУЛЕВИЧ

Источник: fondsk.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий