В Торонто в честь «Мисс Канада» Анастасии Линь 15 декабря был устроен приём. На мероприятии Анастасия рассказала прессе о том, как её не пустили в Китай на финал конкурса «Мисс Мира». Причиной стала критика Линь ситуации с религиозной свободы в Китае.
Имя Анастасии Линь попало в заголовки международных СМИ, когда она рассказала, что китайские органы общественной безопасности угрожали её отцу, живущему в Китае. Они пытались через отца повлиять на Анастасию, чтобы она прекратила выступления на тему прав человека в Китае.
Режиссёр Леон Ли, посетивший приём, не понаслышке знаком с этой реальностью. В 2015 г. он получил премию Peabody за документальный фильм «Человеческий урожай» о насильственном извлечении органов в Китае. Он также снял триллер «Кровавая грань» с Анастасией Линь в главной роли, который выйдет на экраны в 2016 г.
Режиссёр Леон Ли на приёме в честь «Мисс Канада» в Торонто 15 декабря 2015 г. Фото:MatthewLittle/EpochTimes
Во время работы Ли сталкивается с постоянными помехами со стороны китайских властей.
Например, к директору кинофестиваля в Лос-Анджелесе пришли два чиновника из китайского консульства, которые хотели увидеть китайские фильмы, участвующие в показе. Они хотели, чтобы он убрал из программы фильм «Человеческий урожай». Директор не поддался давлению и сказал, что это канадский фильм, и китайское консульство не имеет никакого отношения к его показу.
«Во время съёмок „Кровавой грани“ мы также столкнулись с разными помехами, ― говорит Ли, ― несколько актёров отказались от участия в фильме уже после подписания контракта».
Ли сказал, что директор собрал бы пресс-конференцию, если бы китайское консульство заставило его исключить «Человеческий урожай» из программы фестиваля. Он и Ли считали, что такое вмешательство со стороны иностранного государства могло привлечь большое внимание журналистов.
Анастасия пережила нечто подобное. Когда китайские власти не пустили её в Китай на конкурс «Мисс мира», её историю осветили в международных СМИ больше, чем сам конкурс.
Давление со стороны Китая и вызванный этим интерес СМИ сыграл на руку Леону Ли. В итоге его сравнительно малобюджетный фильм был показан во многих странах.
Крупные голливудские киностудии, поддавшись соблазну китайского рынка, под давлением Китая идут на самоцензуру.
В октябре комиссия по китайско-американским экономическим отношениям описала это явление в докладе под названием «Снято в Голливуде, отредактировано в Китае: как китайская цензура повлияла на киноиндустрии во всём мире».
Некоторые фильмы изменяли, убирая сцены с преступлениями китайского режима («Красный рассвет», «Мировая война Z») или, наоборот, добавляя сцены, показывающие китайские власти в положительном свете («2012»). Киностудии, которые сняли фильмы на чувствительные для китайских властей темы и не пошли на цензуру, не могут демонстрировать свои фильмы в Китае.
Самый известный пример ― Sony, снявшая фильм «Семь лет в Тибете», который запрещён в Китае. Брэду Питту, сыгравшему главную роль в фильме, пожизненно закрыт въезд в Китай.
Анастасия Линь во время приёма исполнила музыкальное произведение, посвящённое жертвам репрессий в Китае. Фото: Matthew Little/Epoch Times
Некоторым голливудским режиссёрам даже приходится переделывать безобидные сцены, не имеющие политического подтекста. Например, в комедии «Пиксели» с Адамом Сандлером планировалась сцена с разрушением Великой Китайской стены пришельцами, но от этой идеи отказались.
По словам Ли, его не удивляет, что крупные киностудии идут на самоцензуру, чтобы добиться успеха на китайском рынке. Но они должны понимать, что потворствуют режиму, который нарушает права собственного народа.
«Это вопрос личного выбора. Либо ты следуешь своей совести и деловой этике, либо заботишься о прибыли, и тебе безразлично, что происходит в Китае», ― говорит он.
«Я никого не осуждаю. Люди сами принимают решения и будут иметь дело с возможными последствиями этих решений».
Источник: epochtimes.ru