Ученые нашли ближайшую планету в “зоне жизни”

By admin Dec 18, 2015

Австралийские ученые открыли самую близкую к Земле планету, которая находится в «зоне обитаемости» и теоретически подходит для существования жизни. Научная работа об этом появилась в журнале The Astrophysical Journal Letters, а краткий пересказ — на сайте Science Daily.

Изображение: newsroom.unsw.edu.au / Universe Sandbox 2

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса под руководством Дункана Райта (Dr Duncan Wright) описали систему из трех планет, вращающихся вокруг звезды Wolf 1061. Эта звезда — угасающий красный карлик в созвездии Змееносца. Она меньше и прохладнее Солнца. Расстояние от Земли до Wolf 1061 — «всего» 14 световых лет (совсем немного по космическим меркам).

Три открытые планеты получили названия b, c, и d. Они имеют период обращения вокруг звезды в 5, 18 и 67 дней. Каждая из трех может быть каменистой и иметь твердую поверхность. Все они больше Земли — в 1,4, 4,3 и 5,2 раза соответственно.

Средняя планета — Wolf 1061c — находится в так называемой зоне обитаемости. Это значит, что температура на ней подходит для существования воды в жидком виде — главного условия для развития жизни.

Близость планет позволит ученым больше узнать о них. Если удастся «подкараулить» момент, когда Wolf 1061c будет проходит «перед» своей звездой, у исследователей появится шанс проверить, есть ли у этой планеты атмосфера.

Большинство скалистых экзопланет, которые удавалось найти раньше, находились на расстоянии сотен или тысяч световых лет от Земли. Исключением стала Gliese 667C, найденная в 2012 году, «всего» в 22 световых годах от Земли.

Источник: 42.tut.by