Хорошо известно, что США используют сложную сеть неправительственных организаций, чтобы манипулировать общественным сознанием в разных странах по всему миру.
НПО также играют ключевую роль в подготовке цветных революций. В течение последних месяцев, я внимательно следит за событиями в Черногории, небольшая страна обеспокоена усилиями партнёров НАТО, которые делают все для интеграции Балканской страны в альянс.
Вы будете сильно удивлены, узнав масштаб этих усилий. Без преуменьшений — сеть иностранных организаций активно работает в Черногории. И это не просто сеть, это целая система «сети из сетей».
Схема, указанная ниже, иллюстрирует структурные связи между агентами влияния, которые пытаются манипулировать и промывать умы граждан Черногории:
Как вы можете видеть — правительственные структуры, неправительственные организации, средства массовой информации, а также коммерческие организации участвуют в неестественном процессе втягивания Черногории в НАТО.
Процесс координируется Конгрессом США и Госдепартаментом через Агентство США по международному развитию (USAID), «Национальный фонд демократии» (NED), Национальный демократический институт по международным вопросам (NDI), Институт «Открытое общество», Orion Strategies и группой консалтинговых компаний RIF, в то время как НАТО использует Отдел общественной дипломатии; европейские страны действуют через свои посольства.
Координационный орган представлен Советом по членству в НАТО в Черногорском парламенте с советником премьер-министра по иностранным делам Веско Гарцевичем как национальным координатором НАТО.
Совет создал Коммуникационную группу из 12 участников, непосредственно отвечающих за создание общественной поддержки вступления Черногории в НАТО. Ключевыми членами являются:
Оливера Джуканович, координатор по отношениям со СМИ
Анна Драгич, руководитель сектора НПО
Валентина Радулович Щепанович, менеджер по политическим партиям и местной администрации
Коммуникационная группа подписала меморандум с более чем 60 черногорскими неправительственными организациями для продвижения своих инициатив, а так же для создания инструментов манипулирования общественным мнением.
Таким образом, была создана масштабная, постоянно развивающаяся сеть. Она по-прежнему, привлекает новых членов в свои ряды, чтобы повлиять на умы Черногорцев с разных углов под прикрытием общественной деятельности.
Это привело к сложной иерархической структуре, где крупные НПО распространяют задачи среди небольших организаций.
Ниже приведён список крупнейших НПО в Черногории:
Сеть Подтверждения сектора НПО (MANS) исполнительный директор Ваня Калович
Атлантический совет Черногории, президент Саво Кентера
Молодежная ассоциация Атлантического договора (YATA) в Черногории, президент Владана Балабан
Центр демократических преобразований, исполнительный директор Драган Копривица
Центр Мониторинга и исследований
Альфа-центр
Фонд развития Северной Черногории
Естественно, что никакая информационная кампания не может быть успешной без средств массовой информации. Каждый день черногорцам тщательно промывают мозги разными ток-шоу, промо-видео, газетных статьями и сообщениями в сети, выступающими за идею вступления в НАТО.
Общественное мнение навязывается национальными телеканалами TVCG 1 и TVCG 2, Pink Media Group, TV Vijesti, Prva crnogorska televizija, MBC, RTV Atlas, NTV Montena;
газетами Dan, Vijesti, Pobjeda, Dnevne Novine, Блиц Черногория, Информатор;
новостными сайтами Cafe Del Montenegro, Vijesti, Radio and Television of Montenegro, и т.д.
Каждый телеканал ежемесячно выпускает от 15 до 25 шоу в поддержку НАТО, в то время как газетные издания публикуют от 40 до 50 материалов ежемесячно.
Деньги поступают из посольств США и европейских стран (в частности, из Великобритании, Нидерландов и Норвегии), USAID, NED, NDI, Фонда имени Конрада Аденауэра, Фонда Маршалла, Рокфеллера, Фонда Открытое общество, Балканского доверия демократии, глобальных неправительственных организаций, таких как Transparency International, и т.д.
Присоединение Черногории к НАТО также считается выгодным у многонациональных корпораций. По этой причине Coca-Cola, Microsoft, Diners Club, T-Mobile и Фонд кредитования и развития СМИ энергично финансируют неправительственный сектор и рекламные кампании НАТО в стране.
Чтобы понять роль иностранных инвестиций в пропаганде вступления в НАТО можно взглянуть на шкалу внешнего финансирования одной из черногорских неправительственных организаций, например, Центр демократических преобразований. Здесь данные за 2009 год. Только 8 тысяч евро из общей суммы в 160 тысяч были выделены правительственными структурами Черногории.
Национальный демократический институт — $ 60 тысяч
Посольство Нидерландов — € 36,140
Фонд Открытое общество в Черногории — € 12 тысяч
Миссия ОБСЕ в Черногории — € 16 тысяч
Отдел общественной дипломатии НАТО — € 8000
USAID — $ 30 тысяч
Правительство Черногории — € 3000
Парламент Черногории — € 5000
Частные компании — € 20 тысяч
Всего — около € 160 000
Ничего из себя не представляющие рекламные кампании восхваляющие НАТО и игнорирующие бомбёжку в 1999 — не единственный способ траты денег иностранных инвесторов. Манипуляторы не боятся пакостить.
НПО MANS собирают компромат на правительственных чиновников и власти. Таким образом, интерес западных и европейских правительственных и неправительственных структур в функционировании этой организации можно объяснить их желанием получить информацию, позволяющую им влиять на руководство Черногории.
Кроме того, в этом году видео выдающихся черногорских общественных деятелей, призывающих к вступлению в НАТО были транслированы по телевидению и распространены в Интернете.
Позже многие из выступавших отказались от своих слов, заявив, что они были дезинформированы о действительной цели видео. Ниже скриншот опровержения, сделанного известным ресторатором Крсто Никлановичем.
Власти Черногории преследуют тех, кто выступает против интеграции в НАТО и наказывают диссидентов. В апреле прошлого года, Марко Милакшич, активист Движения за нейтралитет Черногории, был арестован. Противники вступления в НАТО живут под постоянным наблюдением полиции и периодически оказываются задержанными.
Тем не менее, массовые протесты в столице Черногории показывают, что процесс переформирования общественного мнения и стирания анти-НАТОвских стереотипов не так прост. Это подтверждается в опросах, проводимых международной исследовательской компанией IPSOS в период с февраля 2013 года по октябрь 2015 года.
На вопрос: «Если бы состоялся сегодня, как бы Вы проголосовали на референдуме о вступлении в НАТО?» Большинство черногорцев высказались против присоединения.
Обратите внимание на меры, принятые IPSOS до встречи министров иностранных дел НАТО 1 декабря, когда Черногория была официально приглашена вступить в альянс. Данные IPSOS утверждают, что число голосов, проголосовавших за вступление в НАТО, резко возросло в октябре, в то время как число воздержавшихся уменьшилось. Все указывает на мошенничество.
С тех пор как Черногория восстановила свою независимость, США и ЕС создали многоуровневую иерархическую систему, включающую несколько структур и организаций для того, чтобы изменить общественное мнение черногорцев и гарантировать, что страна вступит в НАТО. Эта сложная «сеть из сетей», охватила государственные структуры, НПО и коммерческие компании, работающие для одной цели.
Этот метод оказался успешным в Украине, где США и ЕС достигли своих целей. Что же касается Черногории, только время покажет.
Ion Todescu
Источник: politobzor.net