
Через полтора года можно спросить, а что такого получил Донецк вместе с «ДНР» и назначенными властью вчерашними аферистами, клятвопреступниками, и гопниками, захватившими власть?
Что такое есть сейчас у дончан — чего нет у тех, кто живет на той территории в Украине, которую не контролируют поставленные своими кураторами бандиты?
Ведь это и будет ответом — за что, собственно, боролись, за что поддерживали «наших ребят», почему как мантру повторяли проклятия телеканалов соседней страны. Честным ответом — не в лозунгах, а в том, что есть на самом деле.
Итак, есть возможность бесконечное количество раз публично обмотаться георгиевской ленточкой. А также флагом РФ. А также флагом т.н. «ДНР». Кроме Донецка и Луганска нигде в Украине так не сделаешь. За это, конечно, стоило бороться и умирать — и обрекать на смерть невинных людей, разрушать жизни миллионов и свою собственную.
Есть возможность в магазине платить в рублях. В гривне уже не заплатишь. Правда, с этим пришла возможность платить дороже, чем в Ростовской области РФ — за дерьмовые продукты, и гораздо дороже, чем в Украине, которая отторгла «русский мир».
Можно публично кричать о любви к Путину и «русскому миру» (как вариант «новороссии» — но, по моему, даже самые рьяные товарищи уже стыдятся этих фантазий). И об укрофашистах.
Еще есть нищенские пенсии и зарплаты — при запредельных ценах.
Есть «комендантский час» — когда после восьми вечера огромный город вымирает. Как на зоне. Или колонии-поселении.
Еще есть вчерашние городские сумасшедшие, ставшие «новой властью» — в союзе с аферистами, гопниками, предателями (нарушивший присягу — предатель, извините, и предаст снова, не задумываясь).
Также отличительной особенностью Донецка стали «специалисты» из России — безусловно, все люди с высшим образованием, приехавшие по зову сердца поднимать народное хозяйство молодой республики, и неустанное работающие, возрождающие и повышающие ее экономический потенциал. Их можно отличить от местных «специалистов» по характерному акценту — в остальном это действительно «братья» — один уровень социального развития, вышли из одной социальной среды, и одни и те же навыки и умения.
Из их среды герои почтовых марок «ДНР» — бывшие охранник и автомойщик Гиви и Мотролла, уже давно не имеющие собственных имен — только клички. Они живое воплощение работающих в молодой республике социальных лифтов: даже если вы простой охранник в магазине, или на автомойке, а самый обширный раздел вашего словарного запаса — матерный, то если у вас есть склонность к садизму, тяга убивать, и готовность это делать — вы можете стать хоть «генералисимусом», а на местных парадах светиться, как разряженная елка, переплюнув любого дембеля (опять же, вы сможете раскрыть свои творческие способности!), и даже окажетесь на почтовой марке!
Вчерашний мелкий коррупционер может стать «мэром», аферист из финансовой пирамиды — главным идеологом, недоучка — торговец курями — главным «смотрящим».
Вот за что все это было.
За разрушенную промышленность, порезанную на металлолом. За нищету. За бесправие и беспредел. За вчерашних гопников, которые до сих пор мочат друг друга, а те, кто не мочат — привычно стали в стойло, только погоняют ими совсем не те, кого они выбрали. За режим жизни «от звонка до звонка» — и попробуй появись где-то после 10-ти вечера и до шести утра. За отжатые в пользу новых «хозяев» из новой власти магазины. За залпы «Градами» из жилых кварталов.
За растущих во всем этом детей, которые просто не знают, что может быть иначе — и такими и вырастут.
Спасибо «ДНР» за это. Никогда не забуду. Понять глупость людей, поддерживавших все это, а сейчас кричащих либо «все еще будет!», или «да мы думали будет иначе» — можно.
Простить такое — невозможно никогда.
Александр Полквой
Источник: obozrevatel.com

