Дальнобойщики продолжат акции против системы «Платон», несмотря на то, что сегодня президент РФ Владимир Путин утвердил снижение штрафов за неуплату в систему. Об этом заявила в эфире радиостанции «Говорит «Москва» пресс-секретарь петербургских дальнобойщиков Тася Никитенко.
По ее словам, водители фур и грузовиков продолжат протестовать и будут требовать полной отмены взноса. Она пояснила: «Во-первых, штрафы еще никому не приходили. Никто точно не может сказать, какую сумму они составляют. Во-вторых, требование у дальнобойщиков по-прежнему то же – полная отмена платных дорог. И на снижение штрафов они не согласны».
Напомним, Путин сегодня подписал закон, который устанавливает порядок взимания платы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Теперь штрафы с большегрузов за неуплату сборов в систему «Платон» снижены почти в десять раз. Неоплата сбора обойдётся в 5 тысяч рублей, повторное нарушение – в 10 тысяч, притом, что изначально предполагался штраф в 450 тысяч рублей.
Отметим, что 4 декабря Госдума приняла поправку в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которой движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа в 5 тысяч рублей, тогда как ранее верхняя планка наказания составляла 500 тысяч рублей.
Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.
Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. 3-4 декабря акции прошли в Москве.
Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее отверг предположение о том, что компания Игоря Ротенберга стала оператором системы взимания платы с большегрузов «Платон» благодаря дружбе Владимира Путина с Аркадием Ротенбенгом. На вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон», против которой протестуют дальнобойщики», Песков ответил: «Нет, не помогло».
Зоя Березина
Источник: newdaynews.ru