Пришло время, когда закончилось гробовое молчание СМИ по поводу введения удивительно наглого налога «Платон» – повторной платы за пользование дорогами. Пока – только федеральными и только тяжелым транспортом – свыше 12 тонн. Но есть информация и жизненный опыт, которые говорят, что на очереди – налог с 3-тонников, а потом – и с легковых машин. Защитники введения системы «Платон» упирают на то, что государству нужны средства на ремонт автодорог. И почему-то молчат о том, что в стране и без того достаточно поборов с автовладельцев и с каждого из граждан, которые вводились именно для пополнения Дорожных фондов. Просто они к дорогам, судя по всему, – не доходят!
Во-первых, это – акцизы, собираемые именно на ремонт дорог, которые входят в стоимость бензина, дизельного топлива, моторных масел. Причем с 1 января 2016 года акциз на бензин повышается до 7530 рублей за тонну независимо от класса бензина. В 2015 году акциз на бензин 5 класса (а он практически везде сейчас 5 класса) составлял 5530 рублей на тонну. В пересчете на литр бензина выходит, что акциз сейчас составляет порядка 4-4,2 рублей (в зависимости от плотности бензина) за литр, а будет — 5,5-5,7 рублей. То есть неминуемо повышение цен на бензин. В лучшем случае — на те самые 1,5 рубля, на которые поднимется акциз, а скорее всего – на большую сумму.
Акциз на моторные масла чуть-чуть снизится, но все равно будет составлять внушительные 6000 рублей за тонну, то есть почти столько же, сколько за бензин.
Акциз на дизельное топливо поднимется с 3450 рублей до 4150 рублей за тонну. Более низкая по сравнению с бензином ставка акциза не мешает дизельному топливу быть дороже 92-го бензина!
С дизельным топливом вообще происходят удивительные вещи. Ведь раньше ДТ (в простонародье солярка) был самым дешевым видом топливом, а сейчас — подбирается по стоимости к 95-му бензину. Если в 2008 году стоимость литра солярки была порядка 19 рублей, то сейчас — подбирается к 35. То есть за 7 лет цена выросла почти вдвое! «Высоколобые» эксперты, анализируя эту динамику, вещают, что это, в принципе, сопоставимо с уровнем инфляции в стране. А может, наоборот, – это уровень инфляции зависит от цен на топливо? В особенности на топливо, используемое фурами? Ведь подавляющее большинство товаров и продуктов перевозится фурами, и значит, в их цену заложена стоимость перевозки. И зависимость – прямая: повышаются цены на топливо — повышается стоимость перевозки — повышаются цены на все товары и продукты — повышается инфляция. Может, вот такая простая аналитика имеет больше отношения к действительности, чем рассуждения пресловутых «экспертов»? И может, кто-то специально все эти годы искусственно и немотивированно повышал цены на дизель, чтобы дорожало все и росла инфляция? А теперь для этого же придуман и новый налог, противоречащий самой Конституции?
Во-вторых, существует еще один вид поборов с автовладельцев — транспортный налог. С начала этого года ходили разговоры о его отмене, даже соответствующий законопроект был внесен в Госдуму. Логика в этом была здравая: зачем собирать этот налог, если уже есть акцизы на топливо для тех же целей? Правда, предлагалось, отменив транспортный налог, увеличить акцизы на топливо примерно на рубль.
Правительство России раскритиковало законопроект, пояснив, что транспортный налог — приличная статья доходов в региональные бюджеты, и сейчас, в кризис, нельзя лишать регионы этого дохода. Как будто регионы — это не живущие в них граждане, у которых так и так этого дохода не будет: либо его отберут в качестве налога, либо недодадут в качестве бюджетных поступлений. И не стоит считать, будто транспортный налог платят только автовладельцы. Его платят все, поскольку он явно заложен в цены на все товары, продукты и услуги, ведь те, кто возит нам продукты и предоставляет услуги, этот налог платят. А еще – его платят миллионы простых автовладельцев, которые товаров не возят, но имеют автомобиль как средство передвижения!
Премьер-министр Медведев выступал и вовсе с «гениальной» инициативой: сделать транспортный налог зависящим от экологического класса автомобиля. По этой инициативе выходило, что больше всех платили бы нищие пенсионеры, которые ездят на дачу на старом «жигуленке», оставшемся у них с советских времен. А также — малоимущие, те, у кого хватает денег только на старый недорогой автомобиль. Принятие такой инициативы означало бы, что малоимущие слои населения вынуждены были бы расстаться с личным автомобилем из-за непосильной оплаты. А заодно и с дачами, на которые не на чем ездить. А это – угроза выживанию неимущих, ведь в перестроечный и реформенный кризис (созданный, кстати, новыми законами и действиями системы власти) страна выжила только благодаря дачам – самообеспечению населения.
Спасибо господину премьеру! К счастью, эта инициатива также пока «в столе», но она не перестает обсуждаться. Нынешний же транспортный налог рассчитывают регионы каждый по своим ставкам, и этим пользуются в первую очередь олигархи. Так, если вы замечали, все фуры сети «Магнит», где бы они ни ездили, зарегистрированы в 37-м регионе — Ивановской области. По всей видимости, именно потому, что там транспортный налог существенно дешевле, чем на родине «Магнита» и олигарха Галицкого — в Краснодарском крае.
И что же мы в итоге всех этих инициатив, их отмен и обсуждений имеем?
1. Транспортный налог все равно сохраняется.
2. Акцизы на топливо, несмотря на сохранение транспортного налога, все равно повышаются, и больше чем на рубль.
3. И мало всего этого — еще вводятся дополнительные поборы в виде системы «Платон»!
Во всем этом проглядывается даже уже не только корыстный интерес олигархов — а он очевиден, ведь компания, которая будет собирать налог, на 50% принадлежит Ротенбергу-младшему (а Ротенберги – давние семейные друзья Путина). Строительство дорог – куда этот налог пойдет – тоже в их руках!
Кстати, транспортный налог почему-то нецелевой: он не должен обязательно идти на строительство и содержание дорог. А почему тогда его обязывают платить именно автовладельцев? Это похоже на их обирание. Деньги государство с них берет, но обязанности их направлять на нужды автовладельцев – не имеет. Ликвидируется сам смысл налогообложения. Ведь налоги собираются для того, чтобы обеспечить совместные нужды того или иного сектора общества. В данном случае – автовладельцев, которые пользуются дорогами! А сейчас транспортный налог расходуется по усмотрению регионов отнюдь не только на дороги, а на любые другие нужды, которые чиновники сочтут первоочередными. Доходы от «Платона», скорее всего, пойдут также не конкретно на дороги, а прежде всего – в прибыль ротенбергам и чемезовым? Во всем этом видится замысел вогнать население России в нищету, ведь делается все, чтобы стоимость перевозок серьезно подорожала, а вслед за ней — и стоимость всего, что мы покупаем в магазинах и на рынках.
Народ еще не понял того, что сразу поняли дальнобои: малый и средний бизнес перевозок не просто загнется – он разорится и перестанет существовать. Расчет на один месяц показывает, что этот налог ликвидирует всю прибыль и даже минусует ее! А значит, наступит голод – если этот налог включится в цену товара, граждане купить их также не смогут – денег им хватит лишь на полмесяца…
И все это — под видом заботы о состоянии дорог. Но, во-первых, если не воровать, то средств на ремонт дорог и так собирается предостаточно из наших карманов. А воровство тех, кто держит в своих руках контроль над дорогами, – очевидно. Но называется оно красивым словом «коррупция». В России она – ужасна: страна занимает 136-е место по честности чиновников в списке из 175 стран по оценкам Transparency International.
А во-вторых, если встает дилемма — положить где-то еще один слой асфальта или накормить и без того все беднеющий народ, — о чем должны заботиться президент страны и правительство, об асфальте или о народе? Но президент страны, судя по всему, вообще не считает это проблемой, только его пресс-секретарь вскользь комментирует, что это не прерогатива администрации президента, пусть, мол, этим занимаются министерство транспорта и Госдума. Но в развитых странах (на которые так любят ссылаться чиновники при принятии очередных утягиваний петель на шее народа) – повышенные налоги на нужды страны платят прежде всего самые обеспеченные слои общества – олигархи, а не самые нищие!
Возникает вывод, что либо президенту и правительству наплевать на население своей страны, либо они выполняют чье-то задание по уничтожению народа России. И в том, и в другом случае народ вправе потребовать отставки тех, кто действует не в его интересах. Вот только созрел ли до этого вполне цивилизованного шага развитых стран влюбленный телевизором в президента народ? Любовь зла…
Светлана Лада-Русь
Источник: raznesi.info