Дефолтная судьба дружбы с МВФ

Дефолтная судьба дружбы с МВФ

Кредиты МВФ играют уникальную роль в современной украинской государственности. Они обеспечивают финансовое существование украинского государства вот уже полтора года. Особенно «лучших» людей на ответственных государственных постах, сумевших кратно разбогатеть на фоне обнищания прочих сограждан.

Многие страны мира прибегают к привлечению внешних заимствований. С переменным успехом – от двойного дефолта Аргентины до прекрасного самочувствия Нидерландов или Японии с госдолгом в три раза больше ВВП. Но только Киеву удалось сделать кредитование по линии МВФ главным источником денег и проблем. Денег для «элиты» и проблем для населения.

«Кто платит, тот и музыку заказывает», и танцует барышню-бесприданницу. Международный Валютный Фонд за каких-то полтора года поставил в полную зависимость от своего благоволения страну с населением в десятки миллионов человек. Без малейшей выгоды для рядовых граждан этой страны, в отличие от тех же греков. Любые другие кредиты от международных финансовых (и не финансовых!) организаций зависят от вердикта МВФ. Частные кредиты после оглушительного успеха операции «Реструктуризация» Украине не грозят. Отказ возвращать долги России грозит дефолтом менее чем через месяц. Но лучшее правительство упоенно несется к обрыву полного банкротства, почему-то надеясь на страховочный трос от МВФ.

17 ноября 2015 года «друзьям Украины» была предложена реструктуризация российского кредита. Лично президентом Российской Федерации В. В. Путиным. Для чего США, ЕС или МВФ было достаточно предоставить гарантии погашения долга в декабре 2016, 2017 и 2018 годов. Вместо единовременной выплаты 3 млрд. $ в декабре 2016.
Эти условия лучше предложения директората МВФ по данному вопросу. Ведомство г-жи Лагард просило отсрочить долг всего на год. Евросоюз и США не предлагали ничего.
После нескольких недель раздумий все «друзья Украины» отказались гарантировать ее платежеспособность. И США, и ЕС, и МВФ. Дружба дружбой, а денежки врозь. О чем откровенно предупреждает украинский (наместник) представитель Фонда г-н Ж. Ваше:

«Мы вступаем в сложную ситуацию, для продолжения программы МВФ существуют большие риски,… это относится к бюджетной политике украинских властей и к налоговой реформе…Мы не уверены, что бюджет будет принят во время и в соответствии с нашими рекомендациям…»

Господин Жером Ваше лукавит. Впрочем, директор-распорядитель МВФ позволяет себе большее – в ходе осеннего визита в Киев г-жа Лагард восхитилась достижениями украинского правительства. За что и была широко цитирована правительственными СМИ. Правда, по итогам многочисленных визитов миссий МВФ новые кредитные транши были заморожены как раз осенью.

Киевские власти готовы принять бюджет, налоговый кодекс вместе с гражданским и уголовным и саму конституцию под полную диктовку МВФ. Если уж для безвизовой мечты штампуют законы о защите лгбт-прав. Без продвижения к радужной отмене шенгена. О 100 млрд. бюджетных гривен на нужды обороны кричат на всех углах. О точно такой же сумме на обслуживание внешних долгов предпочитают застенчиво молчать….

Не далее как в феврале 2015 года МВФ предоставил Украине программу расширенного кредитования.
С обязательством выделить 40 миллиардов долларов всем миром. Допоможем, чем сможем. При детальном рассмотрении в 40 млрд. $ включили будущее и маловероятное списание долгов на 15 млрд. $, но колоссальная цифра важнее.
МВФ только от себя посулил 17 млрд. $ в ближайшие годы на нужды прогрессивных реформ. Примечателен факт замалчивания процентов по данному действительно крупному кредиту.
Более того – в феврале МВФ гарантировал украинским властям 10 млрд. $ до конца 2015 года! И даже перевел транш на 5 млрд. $ в марте месяце.
Следующие три перевода по 1.67 млрд. $ предполагалось получать ежеквартально. Но летом щедрость МВФ закончилась. Кредит в 3.2 млрд. передвинут на новый 2016 год, как и выполнение Минска-2.

После фактического завершения боевых действий на востоке Украины в феврале 2015 сокращение украинской экономики продолжилось.
После достижения прекращения огня на востоке Украины финансы и торговля страны продолжили деградировать.
Кризисные явления в хозяйственном комплексе не затронули разве что его коррупционный сектор. Теневая составляющая экономики превысила 50 %.
Что ставит крест на любых планах по собираемости налогов, прозрачности бизнеса, борьбы с олигархами и т.п.

Ни один из макроэкономических ориентиров МВФ лучшим правительством не достигнут. Золотовалютные резервы вместо 18 млрд. $ в декабре 2015 равны 13 млрд. $. Курс доллара вместо 21.4 переполз 25. Инфляция – 46.6 % в годовом выражении. В 2014 – 24 %. При Януковиче в 2013 году – 0.6 %. Сокращение ВВП взяло рекордную планку в 12 %. Спад промышленного производства прыгнул вниз энергичнее, на 20 %. Экспорт из Украины в ЕС по предварительным итогам 2015 года вырос по трем показателям из 60 – в Евросоюз продано больше, чем при беглом диктаторе, орехов, соломы и ваты. Странная основа для эры европроцветания вместе с МВФ.

Экспертам Фонда прекрасно известны хозяйственные результаты доступа европейских товаров на украинские рынки после 1 января 2016 года. Как и юридическо-инвестиционные последствия отказа погашать российский кредит, номинированный в евробондах. Как и опасность отмены собственного правила – не давать кредитов стране в состоянии суверенного дефолта. Как и вопиющая профнепригодность нынешнего правительства к реформам… да и к элементарному выполнению простейших должностных обязанностей.
Добровольно отказаться от авиасообщения с РФ.
Добровольно прекратить сотрудничество по большинству взаимовыгодных промышленных проектов.
Добровольно загнать себя в угольный дефицит, дополнением к газовой зависимости.
Добровольно потерять рынок сбыта в Крым 1.000 мегаватт благодаря взрывам собственных ЛЭП динамитными майдаунами – что лучше характеризует реальное состояние украинской государственности?!

МВФ уже прозрел, кто и как использует его кредиты. Политическая целесообразность дальнейшей поддержки Киева практически исчерпана. А экономических или финансовых оснований выручать ближайшего соседа РФ никогда и не было.

Остается дождаться прозрения украинского общества. Желательно до 23 декабря 2015 года. Впрочем, и дефолт может иметь отрезвляющее воздействие на здоровые общественные силы. Силам нездоровым понадобится удаль молодецкая на продолжение крымской блокады и на преграждение морей. На подводное перегрызание высоковольтных кабелей, на радость ЗСТ с ЕС, на продавливание приватизационных законов. На требование к Евросоюзу запретить Северный Поток, на стремление повоевать в Ираке по приказу Байдена, на прочие самоубийственные перемоги.

К сожалению, болезненный эффект от самодеятельности гiдных самодуров ощущается по всей постмайданной стране. Хуже всего, что Украине не дадут признать собственный дефолт. Ее продолжат гомеопатически кредитовать за враждебную политику в российский адрес.

 

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий