Обстоятельства посадки на мель в Приморье сухогруза «Амур-36» проверяют следователи. По данным Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР, процессуальная проверка проводится по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По результатам проверки будет вынесено процессуальное решение.
В ведомстве отметили, что выброшенное во время шторма на мель судно было загружено лесоматериалами. Ранее сообщалось, что сухогруз шел пустой. У аварийного судна имеются повреждения корпуса в нескольких отсеках, но разлива топлива пока нет. Кроме того, по словам следователей, для перевозки груза на условиях фрахтования судно было предоставлено «Амур транс наб» (Хабаровск), а судовладельцем «Амур-36» является ООО «Корунд» (порт приписки Николаевск-на-Амуре).
Напомним, стоявший на якоре сухогруз сел на мель 3 декабря в 13.45 мск в акватории бухты Золотая Тернейского района Приморского края. На его борту, как оказалось, находится груз в виде лесоматериала и 14 членов экипажа (все граждане РФ). Никто из людей не пострадал. На данный момент к аварийному сухогрузу подошло судно «Аквариум», а также следует судно «Рубин».
Сухогруз «Амур-36» был построен в октябре 1990 года в Словении. Порт приписки сухогруза — Николаевск-на-Амуре. Владельцем является хабаровское ООО «Корунд», оператором — «Равли Груп». Водоизмещение судна составляет 5 тыс.т, длина судна — 116м, ширина — 13м, осадка — 4,13м, класс река-море.
Источник: riafan.ru