На прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд встречался с лидерами России, США, Германии, Италии и Великобритании, пытаясь договориться о создании международной антитеррористической коалиции для борьбы с джихадистами в Сирии. У многих комментаторов этот проект вызывал скепсис – прежде всего, потому что у потенциальных участников коалиции слишком разные взгляды на то, как нужно решать проблему. Тем не менее, на этой неделе обсуждение коалиции несколько конкретизировалось.
Wall Street Journal опубликовал статью под названием «Мировые лидеры стремятся укрепить антитеррористичкеский альянс». Инициатива международной антитеррористической коалиции, которую после парижских терактов энергично продвигал Олланд, сейчас начала получать некоторое фактическое подкрепление. В частности, Великобритания выразила готовность присоединиться к силам США, наносящим авиаудары по экстремистским группировкам в Сирии. Вступление в войну Британии, комментируют авторы, позволит увеличить масштабы операций.
Авторы также отмечают, что в ходе парижского климатического саммита президенты Франции и США осторожно констатировали, что в последнее время российская военная операция в Сирии стала разворачиваться в более правильном, с их точки зрения, направлении. Имеется в виду, что Россия стала наносить больше ударов собственно по «Исламскому государству» (ИГ, террористическая организация, запрещена в РФ), хотя и продолжает бомбить противников сирийского президента Асада (которых поддерживают США).
Кроме того, намерение присоединиться к антитеррористической коалиции выразил во вторник кабинет министров Германии. Он планирует выделить в поддержку сил коалиции 1 200 солдат и рассчитывает выделить на военную операцию 134 млн. евро. Пока участие Германии планируется на один год, однако в перспективе предусмотрена возможность продлить ее военное присутствие в Сирии. Это решение, впрочем, еще должен утвердить парламент, и прогнозировать исход парламентского голосования трудно, пишет Guardian. Когда будет голосование, тоже точно неизвестно. Велика вероятность, что инициатива вызовет в парламенте сильную полемику. Тем не менее, есть основания полагать, что сторонники «великой коалиции» окажутся в большинстве.
В свою очередь, британский парламент единодушно одобрил предложенный премьер-министром Дэвидом Кэмероном план военного участия Британии в сирийской войне. При этом вопрос об участии Британии вызвал сильный внутрипартийный раскол среди лейбористов. Проблема в том, что Джереми Корбин, недавно возглавивший партию, – принципиальный и непримиримый критик политики вмешательства, к которой склонны западные державы, объясняет NY Times. Естественно, что его сторонники, поддержавшие его кандидатуру на партийных выборах, отстаивают его позицию. При этом как раз в случае с Сирией проблема многим лейбористам представляется серьезной. В частности, план вмешательства поддерживали в большинстве своем лейбористы в парламенте.
NY Times особо оговаривает, что внутрипартийная полемика по поводу внешнеполитической позиции развивалась с того момента, как Корбин возглавил партию, а сейчас просто получила конкретный повод для обострения. Сейчас некоторые парламентские лейбористы в частном порядке жалуются, что едва могут сдерживать отвращение к внешнеполитической программе Корбина.
Анна Сакоян
Источник: polit.ru