Услуга доставки заказных писем от государственных органов по электронной почте пока доступна в режиме тестирования в Московской области. Замгендиректора «Почты России» рассказал Business FM, как будет функционировать новый сервис
«Почта России» будет рассылать электронные письма — штрафы ГИБДД и письма от судебных приставов. Такая услуга пока доступна в рамках пилотного проекта только для жителей Московской области. Они будут получать электронные «письма счастья» после подключения к соответствующему сервису на портале госуслуг или на сайте Zakaznoe.pochta.ru.
Заместитель генерального директора «Почты России» Родион Шишков поделился с Business FM подробностями работы так называемой электронной «Почты России».
Родион Шишков, заместитель генерального директора «Почты России»:
«Электронные письма будут доставляться за доли секунды. Сервис работает следующим образом: госорган-отправитель отдает все письма, которые хочет доставить гражданам «Почтой России», в электронном виде. Далее «Почта России» те письма, которые адресованы получателям, давшим согласие на электронную доставку, доставляют электронно, а все остальные печатают через центр гибридной почты, превращая в обычные классические письма в конвертах, и доставляют через свои отделения почтальонов».
Электронные письма «Почты России» будут носить статус юридически значимых: система будет фиксировать прочтение письма получателем, и оно будет являться таким же доказательством в суде, как и бумажное заказное письмо.
Президент Фонда информационной демократии, бывший заместитель министра связи России Илья Массух неоднозначно оценивает новое направление деятельности «Почты России».
Илья Массух, президент Фонда информационной демократии, бывший заместитель министра связи России
«Это достаточно положительный для граждан проект. Другое дело — «Почта России»: все время возникает сомнение в эффективности самой структуры, сможет ли она достаточно хорошо все это сделать. К тому, что теряют обычную бумажную почту, уже все привыкли, а вот к тому, что теряется электронная почта, современные граждане не привыкли, и такого не происходит. Если вы своему контрагенту отправили какое-то электронное письмо, с вероятностью 99% оно дойдет, а если вы еще получили уведомление, что он прочитал, тогда он это практически точно прочитал. К сожалению, грандиозных IT-проектов за «Почтой России» не замечено, и тут у меня есть небольшие сомнения. Действительно, надо как-то реформировать, но я бы все-таки начал с собственного бизнеса, чем почта непосредственно обязана заниматься — посылки, отправления и так далее, чтобы это работало как часы. А так получается, что поднимается какой-то новый флаг, и ничего страшного, что посылки плохо идут — зато есть новая электронная система».
По заявлению «Почты России», ежегодно госорганы направляют гражданам более 500 млн заказных писем. В то же время около 40% отправлений остаются невостребованными — в основном из-за отсутствия адресата по месту прописки.
Источник: bfm.ru