Дроны, радиоуправляемые летательные аппараты, как ожидается, возглавят многие списки желаний в этот праздничный сезон.
Теперь, прежде чем открыть эти подарки, нужно будет получить разрешение Федерального правительства. В понедельник, в преддверии запуска сотен тысяч дронов, Федеральное авиационное управление (ФАУ) опубликовало список рекомендаций о том, как лучше контролировать рекреационное использование машин.
В соответствии с предложением, большинству владельцев беспилотников придется регистрировать машины в Федеральном правительстве, которое будет размещать информацию в национальной базе данных. Такое требование введено впервые. Рекомендации рабочей группы, созданной агентством, – большой шаг правительства для борьбы с увеличивающимся количеством развлекательных дронов, которые, как правило, используются для безобидных целей, но могут представлять риск для воздушно-десантных самолетов. ФАУ, как ожидается, одобрит большую часть рекомендаций в следующем месяце, как раз к Рождеству.
Правительство уже выпустило правила, которые ограничивают использование беспилотных летательных аппаратов в коммерческих целях, для доставки посылок. Но совсем недавно внимание властей обратилось к рекреационному использованию дронов, появившихся у тысяч людей, многие из которых размером с портативный компьютер. Торговая группа Ассоциации потребительских технологий подсчитала, что в этот праздничный сезон в США будет продано порядка 400 000 дронов. «ФАУ должно удовлетворить растущее политическое давление, чтобы принять профилактические меры по предупреждению неприятных инцидентов», – сказала Энн Свенсон, юрист «Кули», юридической фирмы в Вашингтоне. Хотя дроны существовали в течение многих лет, их популярность резко возросла в последнее время с улучшением технологии и ростом интереса к фотографиям и видео с неба.
Более широкое распространение также подняло новые вопросы о конфиденциальности, безопасности и неудобстве небольших машин, гудящих над головой. В последние два года в ФАУ были поданы сотни жалоб на беспилотники, поражающие прохожих на спортивных стадионах или летающие слишком близко к самолетам. В мае прошлого года владелец дрона был арестован после того, как его устройство подлетело близко к Белому дому. Помимо ввода машины в национальную базу данных, целевая группа сказала, что владельцы беспилотников должны на каждой машине отображать регистрационный номер, выданный правительственным учреждением.
Группа также рекомендует, чтобы владельцы представляли свои имена и адреса и желательно адреса электронной почты и номера телефонов. Правила будут применяться к рекреационным дронам весом от 230 граммов до 25 килограммов. ФАУ будет обеспечивать соблюдение правил регистрации и контроль за базой данных. Рабочая группа рекомендует ФАУ ввести специальные штрафы, связанные с нарушением регистрации дронов. Штраф за нарушение регистрации любого воздушного судна в настоящее время может превышать 25 000 долларов. Эта сумма была установлена, чтобы удержать подозреваемых наркоторговцев и лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, но не должна применяться к пользователям малых беспилотных летательных аппаратов для отдыха, отметила группа.
«Мы рекомендуем ФАУ установить разумные и соразмерные графики штрафов, которые отличаются от тех, которые касаются традиционной пилотируемой авиации», – сказала группа в своем отчете. «ФАУ испытывает огромное давление из-за общественного беспокойства вокруг дронов, – сказала Лоретта Олкэлей, авиационный юрист и профессор колледжа аэронавтики и технологии в Квинсе, Нью-Йорк. – Но я не думаю, что регистрация решит основные проблемы».
Она добавила: «Не стоит ждать, что люди с низкими намерениями будут зарегистрированы в базе данных». Регуляторам крайне трудно создать руководящие принципы для летательных аппаратов. Существуют разногласия между любителями беспилотников, производителями, защитниками безопасности и конфиденциальности и авиационной промышленностью по поводу того, как далеко должен простираться правительственный контроль и какие виды машин должны быть в него включены. Рабочая группа ФАУ состоит из 25 человек, включая представителей производителей дронов, авиакомпаний и правительственных чиновников. Агентство дало им сжатые сроки – четыре недели, чтобы разработать рекомендации по системе регистрации.
ФАУ сказало, что рассмотрит рекомендации, а затем выпустит новые правила. Члены рабочей группы подчеркнули в понедельник, что было сделано много компромиссов. Группа пишет в своем докладе, что цель процесса регистрации – «гарантировать ответственность путем создания прослеживаемой связи между воздушными судами и их владельцами и поощрять максимальные уровни нормативных требований, сделав процесс регистрации как можно более простым».
Центр защиты конфиденциальности электронной информации настаивает, чтобы дроны отображали регистрационную информацию, чтобы власти имели возможность наблюдать за ними. Но производители дронов подвергли критике это предложение.В соответствии с рекомендациями, сказали они, минимальный вес машины в 200 граммов соответствует игрушечным беспилотникам, которые не представляют никакой опасности. «К сожалению, рекомендации рабочей группы могут, в конечном счете, оказаться несостоятельными, требуя регистрации небольших устройств, которые по существу являются игрушками и не представляют проблемы безопасности», – сказал Дейв Мэтьюсон, исполнительный директор Академии авиамоделистов, в состав которой входят 180 000 участников, включая владельцев беспилотников. Рабочая группа сказала, что ФАУ следует открыть доступ к регистрационным данным только для правоохранительных органов.
Также было рекомендовано, чтобы личная информация потребителей не могла быть обнародована через Закон о свободе информации. Несмотря на многие нерешенные вопросы о том, как процесс регистрации будет работать, некоторые эксперты говорят, что реальная цель заключается в формировании культуры ответственности у общества.
Надежда Великанова
Источник: inform360.ru