Компенсационные выплаты, обещанные правительством Санкт-Петербурга, получила меньшая часть членов семей жертв авиакатастрофы над Синаем. DW побеседовала с юристами и волонтерами.
Сразу после крушения над Синайским полуостровом российского самолета A321 компании “Когалымавиа”, администрация Санкт-Петербурга заверила, что за каждого погибшего жителя города будет выдана компенсация в размере 1 млн рублей. Правительство Ленинградской области также взяло на себя обязательства перечислять авансовые суммы семьям жителей региона, погибших в этой авиакатастрофе.
По состоянию на 24 ноября, компенсацию на общую сумму в 87 млн рублей получили родственники 87 петербуржцев. Такова официальная информация пресс-службы городского комитета по социальной политике. Известно также, что в Ленобласти выплаты из бюджета составили 21,5 млн рублей.
Из комитета по социальной политике, куда корреспондент DW обращался с просьбой об интервью, прислали отчет о проделанной работе по выплатам компенсаций семьям погибших и список рекомендаций, касающихся порядка подачи документов. Список документов, необходимых для получения компенсаций, состоит из 17 пунктов. Заявителям, которые не смогут доказать, что являются прямыми наследниками погибших на борту А321, или что находились у них на иждивении, придется отстаивать свои права в суде.
Общественная организация поддерживает деньгами и участием
В судьбе этих людей принимают участие активисты региональной общественной организации “Прерванный полет”. Она была создана в 2006 году после авиакатастрофы, которую потерпел под Донецком самолет авиакомпании “Пулково”, выполнявший рейс 612 из Анапы в Санкт-Петербург.
Член совета этой организации Алексей Штейнварг рассказал DW, что волонтерами “Прерванного полета” открыт специальный расчетный счет для сбора добровольных пожертвований. “Эти деньги дойдут до пострадавших целиком и полностью, а что с ними делать дальше, решать будут получатели”, – гарантирует Алексей Штейнварг.
Кроме того, общественная организация открыла телефон “горячей линии” для оказания консультационной и психологической помощи. “К нам обращаются с самыми разнообразными вопросами: когда отдадут вещи пассажиров рейса 9268, как правильно оформить тот или иной документ, что будет с цветами и игрушками, которые горожане приносят в знак памяти. А кому-то срочно нужно выговориться”, – рассказывает собеседник DW, подчеркнув, что активисты “Прерванного полета” оказывают помощь на основе собственного печального опыта 9-летней давности. И добавляет, что среди членов организации есть опытные психологи.
Адвокаты помогают с оформлением документов и исков
Юридическую работу с родственниками жертв авиакатастрофы на бесплатной основе проводят сотрудники адвокатских палат Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вице-президент петербургской палаты Татьяна Тимофеева сообщила, что юристы помогают в подготовке требуемых документов и в составлении заявлений о предоставлении помощи, а в случае необходимости они могут оказать поддержку в суде.
Отметив, что частные случаи обращений носят доверительный характер и не могут быть оглашены, Тимофеева добавляет, что общий характер вопросов зачастую лишен конкретики. “Люди еще находятся в стрессовой ситуации, многие до сих пор не получили документов о смерти своих близких. И, конечно, их вопросы пока не сформулированы в виде материальных требований или каких-то конкретных претензий”, – рассказала Татьяна Тимофеева корреспонденту DW.
В этих условиях возникают вопросы, что делать при отсутствии того или иного документа, как проводятся исследования ДНК, каковы сроки процедуры опознания и иерархия наследования. “Пока же обращений не так много, поскольку люди ждут самого главного – получения документа о том, что их близких больше нет в живых. А юридически это – отправная точка”, – говорит вице-президент адвокатской палаты Санкт-Петербурга.
Татьяна Тимофеева пояснила, что главная причина задержки в получении свидетельства о смерти – отсутствие у многих членов семей оригиналов свидетельства о рождении, о регистрации брака и смене фамилии, об усыновлении, а также других документов, подтверждающих родство.
В этом случае возникает необходимость обращения в отделения ЗАГСа (записи актов гражданского состояния) для получения заверенных копий. А если в запросе отказано, следует требовать нужные документы через суд. “И мы разъясняем, кто и в каком порядке имеет право на компенсацию, каков может быть размер этой компенсации”, – добавляет собеседница DW.
Решить, для чего жить дальше
В целом же Татьяна Тимофеева считает, что многим членам семей погибших еще “предстоит длинный путь” сбора документов и прохождения анализов для идентификации останков и установления родства.
Со своей стороны Алексей Штейнварг отмечает: “Сейчас родственникам погибших нужны моральные силы для того, чтобы завершить все дела, связанные со скорбной обязанностью попрощаться со своими близкими. А затем им нужно решить, как и для чего жить дальше. В эти дни оставшимся в живых членам семей лучше держаться вместе и поддерживать друг друга”. И заключает, что в этом членам семей погибших 30 октября на борту А321 готова оказать посильную помощь организация “Прерванный полет”.
Источник: dw.com