Кому ушли деньги Года литературы?

Кому ушли деньги Года литературы?

Советнику Президента РФ по культуре

Толстому В.И.

Уважаемый Владимир Ильич!

18 октября 2015 года в интернет-журнале «Суждения» я опубликовал письма, направленные мною Президенту РФ В.В. Путину, Министру культуры РФ В.Р. Мединскому, заместителю Министра связи РФ А.К. Волину. В них предлагались конкретные шаги по изменению господдержки в области литературы. Никаких внятных ответов на эти обращения пока не получено. Полагаю, это произошло потому, что чиновники и большая часть писателей, особенно проживающих в провинции, слабо представляют себе современные механизмы, с помощью которых в отрасли осваиваются бюджетные средства, зажигаются и гасятся «звёзды», выбирается направление культурной политики. Поэтому я хотел бы обратить Ваше внимание на некоторые проблемы, непосредственно касающиеся Вашей работы. Я сформулировал их в виде вопросов, познакомил с моим обзором некоторых писателей, чьё творчество и нравственную позицию я уважаю. Они одобрили мои намерения.

Итак.

Правда ли, что на Год литературы государственной властью РФ по личному распоряжению В.В. Путина, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, была выделена огромная сумма денег? Какая именно? Где смета расходов? Кто получил эти деньги?

Правда ли, что бюджет Года литературы, как и бюджет государственной поддержки отрасли в целом, плавно перетекает по следующей схеме: агентство Роспечать – Российский Книжный Союз – издательство «ЭКСМО»?

Правда ли, что Российский Книжный Союз (РКС) контролируется г-ном Олегом Новиковым, владельцем издательства «ЭКСМО»?

Правда ли, что г-н Олег Новиков фактически контролирует в настоящее время 90 % рынка художественной литературы и является негласным «министром литературы» РФ?

Правда ли, что г-ну Олегу Новикову принадлежат ведущие магазины – книжные сети?

Правда ли, что даже если автор издан большим тиражом, но не попал в книжную сеть и в приоритетную выкладку, у него нет никаких шансов на коммерческий успех?

Правда ли, что в холдинг «ЭКСМО» входят издательства «АСТ», «Альпина бизнес букс», «Манн, Иванов и Фербер», т.к. их владельцам сделали предложения, от которых они не смогли отказаться?

Правда ли, что под контроль г-на О. Новикова перешло крупнейшее издательство учебной литературы «Дрофа»?

Правда ли, что в настоящее время г-н О. Новиков занят приобретением ОАО «Детская литература» и, возможно, мы скоро увидим в этом издательстве «Сказки дедушки Захара» и «Притчи тётушки Дины»?

Правда ли, что брутальный коммерческий гений г-на Новикова сделал его владельцем Тверского полиграфического комбината?

Правда ли, что другим крупным издательствам, не принадлежащим  г-ну Новикову, «добровольно-обязательно» рекомендовано войти в «общественную организацию» РКС и платить немалые взносы? Только для того, например, чтобы издателей привлекли поучаствовать в круглом столе «почему мало читают», проводимом на деньги Роспечати (налогоплательщиков)?

Правда ли, что на монополизм в издательском деле сквозь пальцы смотрят государственные контролирующие органы, поскольку «свадебным генералом» в РКС является г-н Сергей Степашин, долгое время возглавлявший Счётную палату РФ?

Правда ли, что команду Роспечати в лице  г-д М. Сеславинского, В. Григорьева и Ю. Пули вполне устраивает «государственная политика», проводимая г-ном О. Новиковым, тем более, что в РКС якобы трудоустроена однофамилица одного из руководителей А.А. Григорьева?

Правда ли, что А.А. Григорьева обладает безупречными деловыми качествами и потому РКС с помощью аффилированных с ним компаний с лёгкостью выигрывает тендеры на различные мероприятия, обеспеченные бюджетом РФ? Правда ли, что деньги на этом участке борьбы за всё «доброе и вечное» текут рекой? Правда ли, что в 90 % случаев по тендерам Роспечати побеждает либо РКС, либо их подставная компания?

Правда ли, что в самой Роспечати весьма довольны таким положением дел, и автору или издателю для решения своих проблем прямо на «ресепшн» дают телефон РКС (или «ЭКСМО»), предлагая звонить туда? И действительно ли РКС выступает координатором организации и проведения мероприятий в рамках Года литературы?

Правда ли, что многие тендеры Роспечати, выставленные на сайте госзакупок, носят фиктивный характер, что легко доказать при независимом аудите?

Правда ли, что г-н Алексей Навальный, известный борец с коррупцией, никогда не обращал свой взор в сторону Роспечати, поскольку ведомство финансировало через тендеры г-жу А. Маркво (подругу его сподвижника по борьбе)?

Правда ли, что ОАО «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» теперь возглавил г-н Сергей Кайкин (в прошлом – исполнительный директор РКС в Санкт-Петербурге)? Правда ли, что на осенней ММКВЯ господа устроители центрального книжного мероприятия, организованного Кайкиным по заданию Роспечати, пытались вызвать на сцену для вручения награды много десятков лет назад почившего поэта Николая Заболоцкого? Не попахивает ли это действо спиритизмом?

Правда ли, что все независимые издательства теперь платят за участие в выставках, а «ЭКСМО» через РКС еще и получают государственные деньги на эти выставки?

Правда ли, что «Литрес», система по продаже электронных книг, также принадлежит г-ну О. Новикову? Правда ли, что большинство авторов ничего не получают при продаже, т.к. выяснить, сколько книг было продано, не представляется возможным?

Правда ли, что г-н О. Новиков сумел убедить Министерство культуры, чтобы подведомственные библиотеки подключили «Литрес»? Это ведь совершенно нормально, когда госструктура рекламирует и подключает коммерческую фирму, не правда ли?

Правда ли, что «ЭКСМО» имеет через чиновников влияние на библиотечную сеть Москвы и регионов, убеждая их скупать неликвиды издательства?

Правда ли, что г-да О. Новиков, В. Григорьев и Ю. Пуля фактически директивно назначают «известных писателей», выбирая по своей воле 20-30 имён и возя их по книжным ярмаркам, пиаря в подведомственных СМИ, давая огромные тиражи, «приоритетно» выкладывая в магазинах, засовывая «в телевизор» и пр.? При этом смысл и содержание их писаний – дело второе, главное – моральная готовность участвовать в бизнес-проектах Роспечати и РКС, не правда ли?

Правда ли, что г-на О. Новикова не интересуют творческие союзы и «толстые» литературные журналы, поскольку они отвлекают средства господдержки от бизнес-проектов? Правда ли, что судьба этих институций в 2016 году будет незавидна – под предлогом экономии средств их лишат финансирования?

Правда ли, что литературные премии, курируемые Роспечатью, являются сферой интересов г-на О. Новикова, поскольку это средство дополнительного госпиара его «известных писателей» и способствуют продажам?

Правда ли, что форумы молодых писателей «Липки» под руководством г-на С. Филатова, задуманные как фабрика промывки мозгов в либеральном духе, теперь параллельно выполняют ещё одну задачу – используются как площадка для пиара «известных писателей»?

Правда ли, что РКС/«ЭКСМО» контролирует переводческое дело (решая, кого из «Дунек» пустить в Европу)?

Правда ли, что Общественный совет при Роспечати, хотя и имеет чисто формальный характер, наполовину состоит из сотрудников самого агентства и аффилированного с ними РКС?

Правда ли, что Роспечать в год 70-летия Победы под надуманным предлогом отказалась издавать книгу о маршале Г.К. Жукове, несмотря на положительные отзывы литературоведов и филологов о данном проекте?

Правда ли, что книжную ярмарку на Красной площади устроители (РКС и Роспечать) затеяли, чтобы списать на это громкое действо огромные бюджетные средства Года литературы?

Правда ли, что программу ярмарки на Красной площади формировало «ЭКСМО», «АСТ» и иные издательства «холдинга» О. Новикова при небольшом участии Роспечати?

Правда ли, что руководству творческих организаций (например, Союза писателей России) хорошо известны ответы на эти вопросы, но литературные чиновники проявляют удивительную лояльность к Роспечати? Правда ли, что Союз писателей, как, впрочем, и другие творческие союзы, получают средства господдержки, но об этом ничего не известно простым членам организации?

Правда ли, что большинство писателей (особенно в провинции) даже не подозревают о существовании Роспечати, о роли в их творческой судьбе г-д О. Новикова, М. Сеславинского, В. Григорьева, Ю. Пули, по старинке адресуя свои заботы Министерству культуры РФ?

Правда ли, что все вопросы, которые я задал выше, уже поднимались писателями и журналистами в публикациях (например, в статьях Лидии Сычевой «Цена бесстыдства», газета «Завтра», 20.07.2015, Александра Боброва «Год литературы: хорошо и худо», журнал «Русский дом», 24.03.2015, Николая Иванова «Переведи меня… через майдан», «Литературная газета», 29.04.2015, «Страна читать перестаёт, а слуги народа заняты перепалкой с правительственными чиновниками» Вячеслава Огрызко, «Литературная Россия», 17.07.2015 и др.), но так и не получили ответа? Почему наша власть так глуха? Неужели она разделяет эстетические вкусы г-на О. Новикова и его приемы работы с  государственными ведомствами?

Уважаемый Владимир Ильич! Надеюсь, что Вам, как государственному человеку, по долгу службы вынужденному заботиться о развитии отечественной литературы, было интересно прочитать моё письмо. Буду с нетерпением (вместе с другими писателями) ждать Ваших ответов.

Желаю успехов в Вашей работе!

 С уважением,

Евгений Москвин, писатель из г. Королёва

Евгений Москвин

Источник: suzhdenia.ruspole.info

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий