Про протест дальнобойщиков вижу уже не первую статью — типа, ура-ура, народ проснулся…
Ребятки, ну матчасть-то надо как-то учить. Рынок автоперевозок в РФ был всегда менее всего монополизирован, сейчас сохранилась достаточная масса мелких частников, зачастую мелких полубуржуев, полуремесленников, владельцев единственной машины, на которой сами же и работают. А если сами не работают — то работают их родственники, или же имеют две-три машины, а на заказы покрупней нанимают таких же частников-друзей. Именно по ним бьет плата за проезд по автодорогам — у мелкого бизнеса нет резервов, чуть лишний расход — он с копыт и не встанет, так как кредит ему выдают тоже очень туга ввиду сомнительной платежеспособности и незначительности собственных активов. Само собой, что введение платы за проезд — это еще один кирпич в реализацию естественного для капитализма процесса МОНОПОЛИЗАЦИИ. Этот процесс и так шел — крупные перевозчики съедали и вытесняли мелких. Чисто буржуазная борьба мелкобуржуя с крупными автоперевозчиком не затихала никогда.
Сейчас мы видим, что приказчик крупного капитала — государство, ввел меры в ОБЩИХ интересах крупного капитала — в частности, ради наполнения буржуазного общака. При этом интересы крупного перевозчика он задел минимально, и даже эти задетые интересы крупному перевозчику окупятся вытеснением мелких игроков с рынка.
Пролетариат от этого процесса теряет… только мелкобуржуазные иллюзии. Это раньше у дальнобойщика была мечта — накопить на машинку и «работать на себя», а не на дядю. Такой дальнобойщик в самую последнюю очередь задумывался о политике, и менее всего симпатизировал коммунизму. Теперь мечта о «собственном деле» уплыла в далекие дали, пробиться в капиталисты, пусть мелкие, стало еще сложней, и дальнобойщику приходится привыкать к мысли, что он будет работать на дядю всю оставшуюся жизнь. То есть, станет «чистым» пролетарием.
Это абсолютно тот же процесс, что и шел в конце 19-начале 20 века, и продолжается в аграрных странах по сей день — абсолютный и относительный рост пролетариата относительно собственника.
Такой рост — это есть ОБЪЕКТИВНАЯ база для коммунистической пропаганды, в этом В.И. Ленин, если внимательно почитать «Развитие капитализма в России», видел базу для социалистической революции, опору для большевиков в крестьянской среде.
Сегодняшняя ситуация имеет только ту разницу, что в силу технического прогресса мелкий тем более трудовой собственник сегодня не может веками балансировать «между» положением пролетария и капиталиста, из поколения в поколение, создавая из своего слоя устойчивые группы (как крестьянство). Его возникновение и разорение стремительно, и укладывается в короткие промежутки в 10-20 лет, развитые товарно-денежные отношения не консервируют его положение, рынок быстро определяет, кто он — «тварь дрожащая или право имеет».
Потому очень малый смысл поддерживать его — ему в массе своей объективно не удержаться плаву хотя бы еще год, какие бы меры ни принимай.
Надо разъяснять не некую злобность правительства, а раскрывать глаза на мелкобуржуазные иллюзии — «выигрывает сильнейший, а ты шансов не имеешь». Чем раньше он примирится с этим, тем ранее он начнет искать решение своих проблем в уничтожении капитализма, а не в идиотских попытках прыгнуть выше головы.
Расхваливание его «мужества» в «противостоянии государству», некоего «нонкомформизма» еще более глупо — большинство наемных работников вышло не по своему желанию, а по приказу начальства — то есть, оказалось достаточно глупо и трусливо, что добровольно или под нажимом пошло защищать интересы собственного грабителя. Как можно говорить о нонкомформизме и мужестве человека, который идет воевать ВМЕСТО ХОЗЯИНА, чтобы только не потерять работу?
Это пушечное мясо, натуральный раб, который есть «холуй и хам», и было бы неплохо марксистам, коли они марксисты, разъяснить идиотизм этого положения самим водителям, а не расхваливать их.
Организаторы акции — это ни какие ни «низы», а ПРОДАЖНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ по указке хозяев и хозяйчиков. Я общался с этими «профкомычами», правда, по вопросам организации перевозок. В этих профсоюзах рулят именно собственники транспорта — достаточно почитать соответственный раздел форумов на ATI.SU, и выступают именно с буржуазных позиций.
Если в этой акции и есть что положительное — так это то, что она показывает, что пролетарий имеет возможность при должной организации перекрыть дороги. Но факт наличия такой возможности ничего не дает.
Иван Бортник
Источник: zabolshevizm.wordpress.com