На мероприятии в честь второй годовщины украинского Майдана глава МИД Литвы Линас Линквичюс подчеркнул, что внимание к Украине и к силам, разжигающим там конфликт, не должно снижаться из-за выпадов террористов в Европе.
“Мы это постоянно повторяем, мы стараемся утверждать и сейчас, что нет террористов лучше и хуже”, – заявил глава МИД, выступая в четверг на дискуссии по вопросам внешней политики Литвы в отношении Украины, организованной в Университете им. Миколаса Ремера.
Он сказал, что Россию сейчас никоим образом нельзя считать партнером Евросоюза.
После произошедших в минувшую пятницу в Париже выпадов террористов и катастрофы российского пассажирского лайнера, взорвавшегося над Египтом в октябре, Кремль заявил на этой неделе, что армии и спецслужбы РФ и Франции будут сотрудничать в борьбе с международными террористическими группировками в Сирии.
“Сейчас распространяется послание – смело публично покритикую это – что глава Еврокомиссии Юнкер направил письмо Путину с предложениями о сотрудничестве между Евразийским союзом и Комиссий, чтобы установить связи, поскольку это якобы необходимо сделать. Партнерство, конечно, желание, конечно, мы хотим партнерских отношений с Россией, но должны быть правила, должно быть продемонстрировано хотя бы желание, намерение сотрудничать. Россия не является партнером сейчас ни в Украине по причинам, которые я не буду повторять, ни в Сирии, где фактически вступила в коалицию с режимом Асада, который расстрелял четверть миллиона человек в Сирии и использовал химическое оружие”, – рассуждал министр.
Заявления Юнкера о России – его личное мнение
Обещания председателя Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера президенту России Владимиру Путину “быть полезным партнером” в возобновлении новых торговых связей с Россией является не общей позицией Евросоюза, а личным мнением главы ЕК, заявил министр иностранных дел Литвы.
“Я считаю, что это, скорее, его личное мнение, и это уж точно не общая политика Евросоюза. Надеемся услышать из уст ответственного должностного лица ЕС позицию, которая не раскалывает, а консолидирует”, – сказал в четверг министр, давая оценку письму Ж. К. Юнкера В. Путину.
В письме Ж.К. Юнкера, копией которого располагает BNS, и которое, как отмечается, написано 16 ноября во время саммита Большой двадцатки в Анталии и адресовано В. Путину, глава ЕК заверяет президента РФ в том, что в последнее время постоянно акцентировал “важность хороших отношений между ЕС и Россией”, и выразил сожаление о том, что эти отношения “не могли развиваться в последние годы”. Аутентичность письма BNS подтвердила пресс-секретарь главного представителя ЕК Мина Андреева.
“Я всегда считал, что идея интегрированной торговли, охватывающей Лиссабон и Владивосток, важная и стоящая цель. Торговля не только поощряет рост, и и поощряется связи между бизнесом и гражданами, позволяет обмениваться общими интересами. Поэтому я попрошу свои службы рассмотреть возможные альтернативы, которые бы позволили бы сблизить ЕС и Евразийский экономический союз”, – сообщил представитель ЕК.
Он одновременно напомнил В. Путину о том, что принятие решений на этом пути зависит от членов ЕС и будет зависеть от реализации Минских соглашений.
“На самом деле, президент Юнкер направил письмо президенту Путину после короткой беседы в рамках встречи Большой двадцатки в понедельник, – подтвердила BNS в четверг М. Андреева. – Но в письме нет новой позиции, новых обязательств, просто еще раз подтверждается готовность президента рассмотреть возможное соглашение между Евразийским союзом и курс ЕС, при консультациях со странами-членами соблюдении Минского соглашения”.
“Службы Комиссии уже готовят исследование анализа потенциала возможного сотрудничества между ЕС и Евразийским экономическим союзом”, – добавила представитель ЕК.
Между тем, Л. Линкявичюс акцентировал BNS, что стремление России сотрудничать в борьбе против “Исламского государства” может быть связано с возможными уступками в вопросе санкций ЕС в отношении РФ.
“Мы не раз утверждали, и это утверждали наши союзники: это разные кризисы, и мы не должны их связывать, мы должны оценивать их по отдельности. Я бы добавил, что есть общие черты, поскольку действующие лица похожи, но все же это отдельные процессы, и разрешать один кризис за счет другого было бы нерационально и несправедливо, поэтому говорить о какой-то торговле, уступках, разделении каких-то сфер влияния – совершенно неприемлемо”, – сказал министр.
Источник: ru.delfi.lt