Мирные русские страшнее террористов с Востока — это не парадокс, а убеждения «титульных» европейцев.
Трудно поверить, но националистические убеждения в странах Балтии самим убеждённым почти перестали казаться вновь обретёнными или пережившими некое возрождение, успешно заменив привычный в советские времена интернационализм и понятия о дружбе народов. К сожалению, речь не о единичных случаях, а о достаточно массовых дефектах мировоззрения. Возможно, этим можно объяснить парадоксы, но лишь частично.
Впору было бы думать о болезненных изменениях мышления или о внедрённой извне зловредной нацификации, но не всё так просто. В один ком слиплись мелочные обиды прошлых лет, легенды о древней государственности и европейскости, унизительное положение имперского захолустья вкупе с ролью витрины советского образа жизни, лицом повёрнутой к Западу, а пыльной изнанкой (извините, задом) к внутрисоюзным зрителям.
Поскольку на фоне уже без малого год бурно развивающегося кризиса переселенцев накопились особого рода факты, есть основания сделать вывод о специфике вербовки пополнения в ряды запрещённых террористических организаций. Следует выделить группу высококлассных наёмников, о которых уже многое известно. Ими могут быть специалисты по социальным сетям, хакеры, компьютерщики разных специальностей, профессиональные рекламщики, операторы и мастера монтажа, спецэффектов, озвучивания. Есть сведения о специалистах, востребованных в промышленном и исследовательском секторе террористического «государства». Наёмникам гарантируется высокая оплата, защита анонимности, неприкосновенность. Само собой, им не режут глотки перед камерами и не агитируют в исламисты. Их берут не для зверских бенефисов, а на работу.
Другая категория — «пушечное мясо». Для этих людей организованы тысячи вербовочных «пунктов» в социальных сетях, созданы легенды и сюжеты с маршировками и песнями, прославляющими «подвиги» рядовых бойцов. Всё сделано для того, чтобы «мясо» зафанатело и развесило уши. Именно таких податливых на байки и считают своими мишенями давно известные секты всех типов, такими вербовщики и пополняют ряды ИГ, направляя второсортный материал туда, куда и всегда в подобных случаях. То есть, в расход.
В качестве очередного открывающегося «окна Овертона» можно рассмотреть события последних недель и ответить на вопрос, закономерно ли распространение войны на Запад с Востока, своевременно ли, и что последует теперь. Прежде всего: последний крупнейший акт террора поразительно похож на специальную постановку с целями, которые до сих пор мало озвучены или оставлены в разряде спорных. Во-первых, «пятница, 13-е».
Погуглив, узнаем, что режиссёры наверняка учли не только матч с особыми зрителями на трибуне для важных персон, что требовало особых мер безопасности и привлечения лучших полицейских сил за счёт безопасности в других районах Парижа. Для суеверных параскаведекатриафобия — вообще не пустой звук, а в списке «особых» событий, произошедших в этот «несчастный» день, теперь есть свежайшая строка со ссылкой на парижскую трагедию. Также нельзя не обратить внимания на то, что кризис переселенцев в Европу сопровождался строительством заборов под громкие споры о мерах по преодолению кризиса, размежеванием на толерантных любителей евроценностей и европейцев-мигрантофобов, и всё это происходило на фоне огромного количества официальных речей и разнообразных публикаций.
К этим спазмам мультикультурализма не хватало только добавить особо резонансный теракт в какой-нибудь особо резонансный день, чтобы властители Евросоюза получили формальный повод «для защиты граждан» заняться ужесточением правил и запустить процесс переформатирования либерального и демократичного ЕС в империю нового типа — структуру административно-бюрократическую, тоталитарную, но безопасную.
Для «добровольного» отказа европейцев от прав и свобод их надо было очень напугать. Что и было сделано в особый день прямо накануне саммита G-20. Причём, судя по публикациям последних дней, парижская трагедия не изменила официальный русофобских тренд — Россия всё так же видится врагом, хотя голов никому не резала, в Париже не стреляла, карикатуристов не убивала, чужую нефть не воровала, халифатов не создавала, майданов в Киеве не устраивала, мирное население из миномётов и гаубиц не обстреливала ни на своей территории, ни на чужой, ничего фантастического чужакам не обещала, рабсилу несбыточными посулами на свои фабрики не заманивала, а свой Крым, тем не менее, не профукала. И Донбасс не уступит ни для добычи юзовского сланцевого газа в интересах Рокфеллеров, ни в Прикарпатье в пользу Ротшильдов. Заодно, кстати, в полном соответствии с международными законами, ещё и народу Сирии помогает. Тем и страшна? Да, пугливым страшно.
Возникает подозрение, что «салафитско-такфиритский» акт европейской трагедии уже почти исчерпан: переселенцев накопилось достаточно, подполье создано, скандал с обустройством беженцев достиг хронического статуса, а страшные истории о европейцах, воюющих в рядах террористов на Ближнем Востоке, и об игиловцах, проникающих в Европу после «тренировок» в рядах «фронтов» и «халифатов», уже обильно растиражированы СМИ.
Если учесть всё вышеперечисленное, интересная вырисовывается картина: постмайданная «влада» то заявляет о включении в силы АТО иностранцев, даже просто напрямик — «исламских батальонов», то самые отмороженные турчино-порошенковцы размахивают фэйками от квазикрымского меджлиса, то в Одессе светятся «командировочные» террористы — порошенковская Украина их лечит и снабжает липовыми документами. Кроме того, буквально сегодня некто Дмитрий Корчинский «предложил превратить Киев в убежище для террористов ИГИЛ». Случайно проболтался или в рамках эволюции режима стал участником вброса в общественное поле рычагов для открытия очередного «окна Овертона»?
Случайности, как известно, это непознанные закономерности. То есть, не познанные вовремя. Как же в свете последних событий выглядят свежие сообщения из стран Балтии, если про Латвию, например, известно, что власть там «не находит законных оснований для пресечения деятельности вербовщиков в террористические войска»? И это не шутка: власти озабочены полицейским прессингом и слежкой за русскими из числа граждан и неграждан, что мотивировалось спешно принятыми решениями и сопровождалось угрозами применить карательные санкции, если русские поедут воевать в ополчение Донбасса. Если граждане Латвии станут наёмниками ИГИЛ и поедут воевать против законной власти в Сирию, то… Да, «полиция безопасности не имеет права запретить им поездку, так как это нарушило бы демократическое право на свободу перемещения»…
После парижского кошмара в пятницу тринадцатого, похоже, приоткрывается новое «окно»: набор двойных стандартов пополнился таким большим количеством вопиющих фактов, что может наступить своеобразная душевно-интеллектуальная глухота, аналог запредельного торможения, при котором самые страшные события перестают восприниматься как нечто особенное. Такое описывалось фронтовиками — привыкшие спать под шум стрельбы, теряли сон в тылу от… тишины. И долго привыкали не реагировать на резкие звуки.
Вывод следует тревожный: Запад уже высказался через проправительственные зависимые СМИ и с трибун об отказе менять приоритеты, по-прежнему считая РФ угрозой, но стал громко грозиться в сторону салафитов и такфиритов. В той же Латвии профессор-востоковед Леон Тайванс (статья «Латвия — самое безопасное место на Земле. Пока…») в свежайшем материале, опубликованном порталом AS DELFI, называя третье поколение европейских мусульман как бы заколдованным, упоминает вербовку в странах Балтии и объекты вербовки, описывая их как сектантов или очень близких по качествам личностей.
Возникает подозрение, что для сил, влияющих на геополитические акценты современной Европы, нагнетать вражду ко всему российскому в самом деле важнее, чем победить такфиристский терроризм. Парижанам после террористической атаки так уже наверняка не кажется, но в Риге пока только сочувствую жертвам, не протестуя против законов, специально принятых для влияния на местных русских, то есть, законах, которые могли бы препятствовать и вербовке в ИГ, и помешать отъезду в банды на Ближний Восток, но почему-то препятствовать никак не соберутся. А в Эстонии и Литве? А в Германии, где на последних уличных манифестациях соотношение активистов движения ПЕГИДА и борцов за толерантное гостеприимство составило 10 к 1, примерно? Пока есть ощущение старых намерений правящих элит ЕС считать РФ врагом с минимальной поправкой на кровавый акт парижской трагедии.
А это значит, что турчино-порошенковцам будет позволено пополнять контингент «АТО» псевдомигрантами из дезертиров-игиловцев, прибалтам можно будет и дальше не мешать вербовать новых террористов как в «пушечное мясо» из числа примитивов, приравненных к сектантам, так и в элиту в качестве высокооплачиваемых наёмников. Польша же готовится к дискуссии о создании новой желанной «свободной сирийской армии» из числа нежелательных сирийских беженцев, вероятно, раз только что назначенный глава МИД об этом уже выступил.
При таком извращённом альянсе тех, кто опасается ИГИЛ, но никак не соберётся объединиться с теми, кто с ИГИЛ реально борется, дождаться очередных актов террора удастся быстро. И тогда может оказаться выявленной закономерность: в странах, где вербовке наёмников и террористов воспротивятся, а комфорта явившимся передохнуть бандитам не обеспечат, теракты будут. А там, где игиловцев примутся старательно не замечать, ничего не случится (чтобы не спугнуть?).
Однако, для пополнения редеющих сил ИГИЛ, создавать дискомфорт и обиды для сотен тысяч беженцев во вчера ещё спокойной и мирной Европе понадобится ещё не раз — тут и к гадалке не ходи. Даже, например, в ближайшую пятницу, поскольку пополнение бандитским бандам в Сирии требуется ежедневно.
Владимир Отбойников
Источник: podrobnosti.biz