Террористическая активность существует

Террористическая активность существует

Сегодня глава Национального антитеррористического комитета России Александр Бортников заявил, что причиной крушения российского самолета А321 стал теракт. Президент страны Владимир Путин, в свою очередь, отметил, что Россия будет искать причастных к теракту везде, найдет их в любой точке планеты и покарает. Кроме того, глава российского государства распорядился усилить боевую работу авиации в Сирии. Ждать ли ответных действий боевиков «Исламского государства» в России?

По мнению российского политолога Алексея Малашенко, можно предположить, что подрыв российского гражданского самолета и целая серия терактов в Европе вдохновят российских симпатиантов ИГИЛ на активные действия, и к этому нужно быть готовыми. Но это лишь предположения, подчеркивает Малашенко, а для оценки ситуации и экспертных прогнозов информации пока недостаточно:

«Мы пока не имеем конкретных фактов. У нас давно не было терактов, которые можно было бы анализировать, делать какие-то выводы. Мы слышим, что кого-то ловят. Вот недавно поймали до двадцати молодых чеченцев, которые якобы собирались ехать на Ближний Восток. Потом были разговоры о том, что эта история была выдумана. То есть мы не знаем конкретики. Я вообще не исключаю, что все эти теракты в Европе и подрыв российского самолета были совершены не по заданию руководства ИГИЛ, а отчасти результат чьей-то самодеятельности. Мы такое уже видели на Северном Кавказе».

Алексей Малашенко считает, что не стоит все сводить к деятельности террористической организации «Исламское государство»:

«Опасения сейчас вызывает все. Есть какие-то связи ИГИЛ с российским мусульманством? Есть. Есть и вот это самое движение «из варягов в греки»: с Ближнего Востока на Дальний Восток через Афганистан и Центральную Азию. Есть признание Патрушева, что мы не можем остановить вербовку. Так что ситуация интересная, полагаю, своего пика она еще не достигла. А все сводить только к «Исламскому государству» я бы не стал. Там огромное количество рассеянных групп, противоречий между мусульманскими государствами, там масса всего накручивается, а как только ты ставишь в эпицентр «Исламское государство», возникает иллюзия, что все ясно и понятно. Мол, не будет этого государства – и все побегут за водкой. Это не совсем так».

По мнению российского политолога Сергея Маркедонова, несмотря на то, что «Имарат Кавказ» присягнул ИГИЛ, повестка дня Северного Кавказа имеет собственную динамику. Она не обязательно связана с «Исламским государством» – здесь много сюжетов, которые могут либо спровоцировать, либо приостановить террористическую активность. Говорит Сергей Маркедонов:

«Прежде всего, надо смотреть на динамику Северного Кавказа. Что касается терактов, то они же есть и сейчас. Они не знаковые, но, тем не менее, хоть небольшая террористическая активность существует. Можно вспомнить нападение на Дом печати в Грозном в декабре прошлого года – довольно резонансная акция. После теракта в Волгограде подобные акции не проводятся в крупных российских городах (стучу по дереву), но это не значит, что все абсолютно спокойно. И прежде всего, я считаю, что ситуация будет иметь, что называется, местный характер. Происходящие на Северном Кавказе события могут оформляться идеологически как влияние ИГИЛ для демонстрации его силы, последовательности и тому подобное. Но мне кажется, что главное сейчас не допускать критических ошибок в политике на Северном Кавказе. Нельзя допускать глупой кампанейщины по выявлению ячеек ИГИЛ и такого «антитеррористического соревнования», когда кто-то ради звездочки будет выявлять и отчитываться. К этому можно добавить и недопущение перегибов в молодежной политике, качественное решение земельных проблем, которые могут быть источником недовольства и прочее, прочее. Если эти сюжеты грамотно будут разрешаться, я не думаю, что произойдет обвал безопасности на Северном Кавказе».

Мои друзья, жители северокавказских республик, не заметили в своих городах каких-то внешних признаков повышенного внимания силовиков после терактов в Европе. На улицах не видно усиленных патрулей полиции или военных.

Ни для кого не секрет, что с начала сирийских событий, еще до того, как «Имарат Кавказ» присягнул ИГИЛ, идет постоянная работа по выявлению лиц, уехавших в Сирию или их вербовщиков. По информации ФСБ, с начала года на Северном Кавказе ликвидировано семь группировок, присягнувших ИГ.

Мурат Гукемухов

Источник: ekhokavkaza.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий