Итак, четвертый день нас пытаются отвлечь от истинных причин катастрофы разбившегося 31 октября А321, сообщая о всякой чепухе – о каких-то посторонних шумах в кабине, мифических взрывных устройствах, израильских (!) террористах и пр. Помнится, в первый день нам даже намекали, что на самолете вроде бы находился гражданин с подозрительной нидерландской фамилией, так что сами, мол, понимаете…
Делается все по топорной, но замечательно отработанной схеме – сначала сверху делается вброс – чем глупее, тем лучше, затем его подхватывает послушная пресса, а затем вся эта чушь активно и всерьез обсуждается в соцсетях. Как будто народ никогда не летал нашими авиакомпаниями и ничего не слышал про катастрофическое состояние отрасли и вдрызг изношенный авиапарк, который ремонтируй не ремонтируй – толку не будет, только на помойку. А получить бумагу о прохождении ТО – это у нас раз плюнуть.
Впечатление такое, что таинственные владельцы и бенефициары Когалымавиа и других карликовых авиакомпаний тоже летают на латаных-перелатаных драндулетах выпуска прошлого века и передвигаются по городу на раздолбанных авто восемнадцатилетней давности – и довольны жизнью?! Как должны быть довольны мы, когда отправляемся в отпуск на летающих гробах, от которых отказались не только приличные западные, но даже и самые задрипанные авиакомпании третьего мира?!
Пару лет назад мне «посчастливилось» лететь похожей авиакомпанией “Якутия” из Италии – и это был кошмар! Как только мы взлетели, в салоне начался страшный грохот и вибрация, не говоря про вонь, которая была уже при посадке. Стюардессы это дело комментировать отказались, все, мол, нормально, но на борту оказалось несколько выпускников МАИ, мы это обсудили и поняли, что тут что-то с шасси, лететь не рекомендуется и самолет по-хорошему нужно сажать. Однако было ясно, что требовать этого у нагловатой якутской команды совершенно бесполезно. Не для того они пробивались на международные рейсы, чтобы тратить деньги на какую-то безопасность.
А самое ужасное, что все технические неполадки нашего авиапарка активно покрывают не только владельцы компаний, что понятно, деньги, но и пилоты. Которые вроде бы несут ответственность за жизнь пассажиров. Хотя какая там ответственность, мы для них так, «паксы». Никогда не забуду дикий полет из Хургады с совершенно пьяным командиром, когда мы сели в Москве только с четвертого захода! Потом его уволили и только потому, что эта история получила известность, причем, совершенно по другому поводу.
И ничего, чуть не каждую неделю читаем: самолет каких-то там дремучих авиалиний, совершил экстренную посадку из-за разгерметизации или другой неисправности. И что, никто не ожидал? Кстати, и с этим роковым рейсом из Шарма прошла информация, что там была неисправность PTU и вообще техническое состояние борта было аховое, и что пилоты об этом прекрасно знали. Знали и полетели, что вообще-то является преступлением.
Я уж не спрашиваю, откуда на международных линиях вдруг появились все эти якутские, архангельские, когалымские и тому подобные компании, чей потолок – это полеты на кукурузниках над тундрой по маршруту Тюмень-Сургут?! Каким это волшебным образом Когалымавиа, основанная, замечу, в ту прекрасную пору, когда Собянин был мэром этого самого Когалыма, вдруг с восемью изношенными самолетиками выбилась в авиакомпании международного уровня?! British Airways, да и только! И продолжала существовать, несмотря на несколько аварийных посадок только за последние годы? Пишут, Собянин и поспособствовал по старой памяти. Очень может быть.
Впрочем, кто и кого там крышует – дело десятое. Главное, все мы в этой ситуации заложники. Как в старом анекдоте – тошнит, а деваться некуда. Регулярные рейсы на те курорты не летают, Росавиации на нас наплевать, поговорим еще немного о тепловых вспышках, психологах и компенсациях, а потом случится что-нибудь еще и история с рейсом 7K9268 благополучно забудется. Как забылись и все остальные. Никого не посадят и даже не снимут с хлебной должности, вот еще! А мы будем и дальше летать на авось.
Что до наших доблестных пилотов, так они скорей погибнут сами и утянут за собой сотни пассажиров, чем посмеют вякнуть что-нибудь против начальства. Мужики, что тут говорить, ассы! Или, как сказал бы М.Ю.Лермонтов, просто герои нашего времени.
Владимир Гречанинов
Источник: v-gretch.livejournal.com