Самолет А321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе, но делать выводы о причинах катастрофы пока рано, сообщил журналистам исполнительный директор МАК Виктор Сороченко после осмотра места крушения лайнера.
“Рано говорить пока о выводах. Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади (около 20 кв. км)”, – сказал он.
Ранее международная комиссия, состоящая из российских, французских и египетских специалистов, приступила в Каире к изучению содержимого “черного ящика”, который находился в кабине пилотов самолета Airbus A321, потерпевшего катастрофу в минувшую субботу в Египте на Синайском полуострове.
Самолет Airbus A321 компании “Когалымавиа”, следовавший рейсом из курортного города Шарм-эш-Шейх на Красном море в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове Египта ранним утром в субботу.
Расшифровка осуществляется в египетском комитете по авиационным происшествиям, который входит в состав министерства гражданской авиации страны. В Каире для выяснения причин катастрофы находятся российские следователи.
Тем временем Росавиация сообщила, что компании “Когалымавиа” предписано прекратить полеты лайнеров А321 на время расследования обстоятельств катастрофы.
Версии крушения
Ранее власти Египта и России неоднократно говорили, что пока слишком раноговорить о причинах катастрофы.
Обломок хвостовой частиImage copyrightReutersImage captionФрагменты самолета разбросаны на площади около 20 кв км
Запрещенная в России экстремистская группировка “Исламское государство”, бойцы которой воюют с правительственными силами на Синае уже несколько лет, взяла на себя ответственность за крушение российского лайнера.
Но власти России и Египта почти сразу назвали эти утверждения недостоверными.
Бывший инженер по вопросам авиационной безопасности компании Boeing Тодд Кэртис рассказал агентству Ассошиэйтед пресс, что самолеты, подобные А321, разваливаются в воздухе чаще всего по одной из трех причин: катастрофические погодные условия, столкновение в воздухе или внешнее воздействие, такое как ракета.
Если нет признаков ни одной из этих причин, следствие изучает другие возможности – такие как пожар на борту самолета или коррозия его корпуса.
Жалобы на неисправности
Телекомпания НТВ в субботу вечером сообщила, что второй пилот самолета Сергей Трухачев перед вылетом жаловался на техническое состояние воздушного судна.
“Старшая дочь с ним созванивалась перед тем, как он улетел. Жаловался перед полетом, что техническое состояние самолета оставляло желать лучшего”, – рассказала бывшая супруга Трухачева в интервью НТВ.
Обломки самолетаImage copyrightReutersImage captionКомпания “Когалымавиа”, эксплуатировавшая самолет, заявила ранее, что он был полностью исправен
Компания “Когалымавиа”, эксплуатировавшая самолет, заявила ранее, что самолет был полностью исправен, а ошибка командира экипажа Валерия Немова, имевшего 12 тыс. часов налета, исключается.
Известно, что приблизительно через 20 минут полета лайнер стал стремительно снижаться. Некоторые эксперты предположили, что это свидетельствовало о намерении командира экипажа совершить экстренную посадку.
Согласно первоначальным сообщениям египетских властей, пилот делал соответствующий запрос. Позже власти страны опровергли эту информацию, отметив, что с борта А321 не поступало никаких сообщений о чрезвычайных ситуациях.
Источник: bbc.com