Санкции против России ударили по поставкам немецких продуктов в РФ. Кроме того, в Берлине считают Москву ключевым игроком для разрешения сирийского кризиса.
Приезд в Москву вице-канцлера и министра экономики Германии Зигмара Габриэля говорит о том, что Берлин намерен пересмотреть свои отношения с Россией, полагают аналитики американского исследовательского центра Stratfor, сообщает РИА Новости.
Целью визита немецкого министра стало обсуждение двустороннего товарооборота. Однако, отмечает Stratfor, вопросы торговли связаны с антироссийскими санкциями Евросоюза. Следовательно, Берлин ищет пути смягчения или даже отмены ограничительных мер, введенных против Москвы.
Санкции существенно усложнили экспорт европейских товаров в Россию. В первом полугодии 2015 года поставки немецкой продукции в Россию сократились на 31,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем экономический рост в Европе все еще хрупок, и Берлин стремится к диверсификации своего экспорта, отмечают аналитики центра.
Кроме того, Германия заинтересована в укреплении энергетических связей с Россией: Зигмар Габриель недавно обсуждал c главой «Газпрома» Алексеем Миллером новый инфраструктурный проект, включающий расширение газопровода «Северный поток».
Аналитики указывают, что ФРГ видит в России ключевого игрока в разрешении сирийского кризиса, из-за которого Европа страдает от наплыва беженцев. При этом Берлин всегда спокойнее относился к Башару Асаду, чем другие страны Запада.
Германия могла бы найти повод для смягчения санкций. Тем более, обстановка на Украине несколько стабилизировалась в последние месяцы. Такой шаг, скорее всего, поддержали бы Италия и Франция, заинтересованные в налаживании отношений с Россией, отмечают аналитики.
В этом отчасти заинтересован и лично Зигмар Габриэль, возглавляющий Социал-демократическую партию, которая набирает очки на фоне падения популярности канцлераАнгелы Меркель и ее Христианско-демократического союза.
Однако США и большинство государств Центральной и Восточной Европы придерживаются иной позиции, настаивая на «жесткой линии», резюмирует Stratfor.
Григорий Студнев
Источник: ridus.ru