Почему многие американцы защищают провальный капиталистический эксперимент?
Нежелание центральных СМИ говорить правду о неравенстве привело к тому, что многие люди недооценивают разрыв доходов в нашей стране, веря, что беднейшие 40% владеют 10% национального богатства, а, на самом деле, они имеют только 1% этого богатства.
Капитализм работает на крупный бизнес и богачей с акциями и состояниями. И за прошлые 35 лет наша экономическая система, лишённая вменяемых правил, отравила страну смертельным неравенством и обратила большую часть американского среднего класса в бедняков.
Тем не менее, большая часть страны, вопреки здравому смыслу, продолжает верить, что нерегулируемый капитализм свободного рынка работает, что это и означает истинный американизм, и что люди могут винить только самих себя за нежелание быть богатыми в этом богатеющем мире. Причины этих заблуждений не так уж загадочны.
Богатых понять просто: капитализм оправдывает эгоизм.
Различные исследования постоянно показывают, что рост богатства заставляет людей зацикливаться в себе, верить в своюисключительность и меньше заботиться о чувствах и нуждах окружающих. Эти антиобщественные представления хорошо сочетаются с мнением Айн Рэнд, что «жадность это хорошо» для нерегулируемого капитализма.
Другие исследования показали, что деньги выталкивают людей в право, делая их противниками равноправия и всеобщего образования. Отчасти поэтому наши инвестиции в государственную инфраструктуру с 1968 по 2011 годы упали на 60%.
Желающие стать богатыми: прыгающий в глазах доллар.
Капитализм позволяет искателям прибыли смотреть на учеников как на источник дохода и выкачивать деньги из системы государственных школ. Джеб Буш сравнил школы с пачками молока в проходе магазина: «Я хочу, чтобы наши школы были больше похожи на молоко… Вы можете взять цельное молоко, молоко с низким содержанием жира или обезжиренное молоко… шоколадное, земляничное или ванильное… альтернативы молоку: соевое, миндальное или рисовое молоко… Кто мог бы подумать, что вы можете усовершенствовать молоко? Да, свобода, инновации и конкуренция пришли к этому».
Бушевская молочная альтернатива – это чартерный школьный бизнес. Дэвид Брейн, глава Entertainment Properties, назвал это «великими возможностями с ежегодным открытием по 500 школ. Это, в грубом исчислении, два с половиной миллиарда долларов в год».
Но деньги не сваливались с неба, пока система государственных школ не столкнулась с голодом. Министерство образования СШАсообщает, что для восстановления государственных школ США необходимо 197 миллиардов долларов. Государственная система близка к развалу, так как лишена налоговых поступлений, которые уходят в чартеры. В бюджетах штатов в несколько раз снижаются расходы на детей, по сравнению с тем, что было 6 лет назад.
И каковы результаты капиталистического школьного эксперимента? Их пока нет, хотя некоторые доказательства показывают, что система чартерных школ запачкана мошенничеством и секретностью, и становится ярким примером глупого отношения к людям как к продуктам, которые можно покупать и продавать.
Американское большинство: СМИ внушают нам, что капитализм – единственно возможный образ жизни.
Нежелание центральных СМИ говорить правду о неравенстве привело к тому, что многие люди недооценивают разрыв доходов в нашей стране, веря, что беднейшие 40% владеют 10% национального богатства, а, на самом деле, они имеют только 1% этого богатства. От каждого доллара они имеют только треть пенни.
Консервативные журналисты оглушают нас любимыми капиталистическими мантрами:
– Неравенство доходов – не серьёзная проблема (Wall Street Journal).
– Неравенство доходов в капиталистической системе – это истинная красота (Washington Post).
– Капитализм работает отлично (Telegraph, Билл Гейтс).
– Система свободного рынка… гарантирует справедливый демократический процесс (Сара Пейлин).
– Пусть рынок делает свою работу (Chicago Tribune).
Многие из нас верят, что состояние США отражено на фондовом рынке. Но самые богатые 10% владеют 90% рынка. Для Фонда Кохов нет проблем. Он говорит нам: кто получает 34000 долларов в год, тот принадлежит к богатейшему мировому 1%.
Все, кто выше бедняков, имеют право смотреть на своего собрата свысока.
Представители беднеющего среднего класса нашего патологически неравного общества могут счесть удобным обвинять бедняков, которые вряд будут сопротивляться. Этому их учит либертарианский писатель Чарльз Мюррей, который не понимает что такое семейный стресс из-за нехватки образовательных и рабочих возможностей. Он пишет, что «генетика бедных радикально отличается от генетики людей выше черты бедности». Более того, со страниц Wall Street Journal он вещает: «женатые, образованные люди, которые тяжело работают и добросовестно воспитывают своих детей, не должны стесняться высказывать неодобрение тем, кто отвергает эти нормы».
Он вдохновляет таких людей как Пол Райан и Скотт Уолкер, которые сравнивают социальную помощь с «гамаком», и Джон Бонер, который заявляет, что бедняки думают так: «я действительно не должен работать… думаю, я просто буду сидеть без дела».
Критики борющихся за средства к существованию должны помнить, что стоимость социальной поддержки – всего одна шестая от 2,2 триллионов долларов, которые получают богачи только за счёт уклонения от налогов.
Хороший американский капиталист типа республиканского сенатора Линдси Грэма сказал бы на это: «Это по-американски – в рамках закона уклоняться от уплаты налогов… Именно в эту игру мы играем».
Именно в эту игру играют смотрящие свысока на неблагополучную страну.
Источник: aftershock.su