И всё же я настоятельно рекомендую регулярно заслушивать и противную сторону. Вчера вот, например, я имел удовольствие в течение часовой поездки слушать на «Эхе Москвы» известного киноведа Даниила Дондурея. Господин Дондурей оказался оппозиционером из разряда тех смирившихся с судьбой представителей креативного класса, которым приходится жить в ужасном мире воров-феодалов и зомбированной черни.
Надо отметить, что звучал киновед весьма убедительно – таким характерным интеллигентным голосом он пересказывал старые добрые либеральные тезисы о святом Гайдаре, о влюблённой в русских Латвии, о «зелёных человечках» на Донбассе и так далее, по хорошо известному вам списку.
В середине беседы ведущая привлекла внимание к важному пункту американской повестки дня – к мифическим «ольгинским», к которым прозападные либералы относят каждого, кто не готов мечтать вместе с ними о горящих на Красной площади покрышках. Господин Дондурей, в свою очередь, на протяжении всего часа энергично педалировал слово «смысловики» – к которому, надо полагать, нам с вами предстоит ещё привыкнуть.
Для особо любопытных выкладываю ссылку на «Эхо», по которой вы можете лично ознакомиться с этой беседой:
http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1643136-echo/
Отмечу, что в письменном виде выглядит этот разговор довольно тускло и водянисто, но вот по радио, когда поток слов льётся в уши водителю, у которого нет особой возможности приглядеться к нестыковкам в тексте, повторюсь, картина выстраивается весьма убедительная. Кругом мракобесие и средневековье, толпы зомбированных ватников с факелами пляшут под дудку красноокого телевизора. Одни только оппозиционно настроенные слушатели «Эха» понимают, что к чему.
Мне в комментарии регулярно заглядывают такие вот убеждённые борцы с режимом, чтобы пересказать очередной вброс с оппозиционного ресурса – про «чиновников с детьми за границей», про госпожу Мизулину, про доллары, в которые якобы со страшной силой вкладывается наш Центробанк, про «шубохранилище» и прочая и прочая.
И знаете, в чём проблема? Эти джентльмены приходят не спрашивать – они приходят обвинять. Как услышавшим новую шутку школьникам им не терпится применить её на практике, чтобы посмотреть, как «ватник» будет корчиться в бессильной злобе под лучами палящей правды. Когда же выясняется, что у «ватника» есть ответ на их очередное «разоблачение» – причём, как правило, хорошо аргументированный – оппозиционные джентльмены исчезают… чтобы на следующий день появиться с пересказом следующего пункта американской повестки дня.
Удивительно, но старожилы политических дискуссий зачастую тратят годы на бесплодные споры, но не могут уразуметь, что на каждую – даже самую очевидную для них ситуацию – может быть две точки зрения. Взять, к примеру, тот же ИГИЛ. Опытные люди не сомневались, что как только Россия вступит в прямую конфронтацию с боевиками ИГИЛ, наша прозападная оппозиция прикрепит себе на лацканы значки «Же сви ИГИЛ».
Ровно так оно и вышло – оппозиция без труда нашла тысячу предлогов, чтобы оправдать свои действия в защиту террористов. «Россия не должна лезть в чужую войну», «Басар Ашад чудовище похлеще ИГИЛ», «Русские самолёты бомбят не ИГИЛ, а мирных жителей», «Мы только мешаем американцам, которые сражаются с ИГИЛ по-настоящему»… как видите, было бы горячее желание, а доводы в защиту любой, даже самой дикой точки зрения найти можно всегда. Для тех, кто слушает господина Дондурея, но принципиально не слушает товарища Старикова, картина мира всегда будет цельной и непротиворечивой.
Как можно выйти из этой казалось бы тупиковой ситуации?
В начале 2013 года я открыл «Справочник патриота», который с тех пор с вашей помощью наполнился большим количеством статей с цифрами и фактами. Конечно же, было бы наивно надеяться, что оппозиционно настроенные граждане начнут массово читать «Справочник патриота» и переубеждаться – настоящая свобода слова человеческой природе противна, и очень немногие умеют хотя бы формально вчитываться в аргументы своих оппонентов.
Однако надо понимать, что самые рьяные прозападные оппозиционеры являются обычно глубоко идейными людьми. Эта идейность заставляет их раз за разом вступать в словесные схватки с государственниками, а в процессе споров им волей-неволей приходится узнавать нашу точку зрения – хотя бы для того, чтобы попытаться найти в ней какие-нибудь изъяны.
И после того, как убеждённый «западник» натыкается на пятый, десятый или двадцатый пример очевидной лжи со стороны своих прозападных лидеров, он обычно задумывается: а по пути ли ему с теми, кто так много ему врёт. На этом моменте западник нередко пересматривает свои убеждения, и начинает защищать правду с той же пылкостью, с которой ранее он защищал ту куцую версию либерализма, при помощи которой высокомерный Запад надеялся удержать нашу интеллектуальную элиту в своей узде.
Обратите внимание на реплику ведущей «Эха» про «ольгинских троллей». Тему мифических кремлёвских «троллей» противная сторона эксплуатирует от бессилия – для прозападных пастухов это единственный способ уберечь свою отару от растлевающего влияния бесцеремонных фактов. Если умный и честный оппозиционер вступает в серьёзный спор с владеющими фактами государственниками, выход из этого спора у него ровно один – на сторону правды.
Поэтому-то идеологи нашей оппозиции и пытаются навесить на всех государственников ярлыки типа «ольгинских» и «нтвлжёт» – чтобы максимально осложнить начало серьёзной и аргументированной беседы. Вам указывают на слабые места в аргументации Госдепа США? Не надо вступать в спор – забаньте «ольгинского» еретика, заткните уши и повторяйте «нтвлжёт», пока не забудете, о чём вам только что пытались сказать. Вести серьёзные беседы о политике оппозиционерам разрешают только с целью вербовки новых членов секты – со старшими родственниками, например, как часто предлагают либеральные лидеры во время своих избирательных компаний.
Подведу итог
Правда сейчас на нашей стороне – и я говорю это безо всякого пафоса, я сообщаю объективный факт. Если бы правда была на противной стороне, то это мы, а не наши оппоненты, прятались бы от дискуссий – и мне бы тогда даже в голову не пришло бы давать вам ссылку на один из рупоров Демократии.
Это значит, что интернет сыграл злую шутку с нашими американскими друзьями и партнёрами. Если на первом этапе интернет стал отличной базой для распространения американских идей, то теперь уже стало ясно, что хорошие дороги пригодны для перемещения войск в любую сторону, и что разоблачать ложь через интернет даже удобнее, нежели эту ложь распространять.
Фриц Морген
Источник: fritzmorgen.livejournal.com