Завод-производитель отделался 1,5 млн рублей компенсации владельцу бизнес-седана этой марки, который трижды вместе с семьей едва не попал в ДТП из-за заклинивавшего во время движения руля
Железнодорожный райсуд Ростова-на-Дону отказал автовладельцу Владимиру Кулакову в иске к южнокорейскому концерну Hyundai, калининградской компании «Эллада интертрейд» (занимается сборкой автомобилей Kia, Hyundai, BMW и GM) и «Хендэ мотор СНГ» (импортер и дистрибьютор в РФ), в котором он требовал взыскать с ответчиков солидарно 100 млн рублей компенсации морального вреда плюс 1 млн рублей возмещения за приобретенный Hyundai i40, а также вынести частное определение о запрете продажи в России автомобилей этой марки.
Федеральный судья, председательствовавший в процессе, счел вполне достаточной сумму в полтора миллиона рублей, направленную ранее калининградским заводом Владимиру Кулакову в рамках так называемой «программы лояльности». То, что истец добровольно отказался от этой суммы, суд не вдохновило: деньги остались на банковском счете нотариуса.
Представитель истца Ростислав Рычанов, известный по громким процессам против мировых автогигантов «Дженерал Моторс» и «Пежо» (см. Досье «КП»), заявил, что сумма компенсации является смехотворной, но сам факт этой выплаты со стороны ответчика является, по его словам, означает признание его вины.
Рассмотрение иска в ростовском суде, напомним, началось в августе этого года.
Претензии Владимира Кулакова к автоконцерну Hyundai, его российскому заводу в Калининграде, где проводится сборка корейских машин и дистрибьютеру, связаны с тем, что в приобретенном им бизнес-седане модели i40 несколько раз во время движения заклинивало руль.
– Семья Кулаковых, Владимир и Екатерина вместе с их двумя детьми, трижды оказались в ситуации, когда терялось управление автомобилем, – отметил в интервью газете «Комсомольская правда Ростов=-на-Дону» юрист Ростислав Рычанов, представлявший интересы Кулаковых в суде. – Но – дилер снимал ошибки, отмечал это каждый раз при приеме автомобиля в сервис, но при этом заявлял об отсутствии неполадок. По требованию Кулаковых была проведена экспертиза, и специалист в своем заключении отметил, что причин отказа руля могли стать конструктивными дефекты автомобиля и что эта «плавающая ошибка» может повториться в любой момент. Вместе с тем, Владимира Кулакова трижды заставляли забирать аварийный, по сути, автомобиль, на котором они каждый раз могли разбиться! Руль впервые отказал на пробеге в 1860 км, затем – еще через 80 км, а в третий раз – при попытке выезда со стоянки (еще через 300 км).
Не исключено, что Кулаковы обжалуют решение районного суда в вышестоящей инстанции. Фото: предоставлено Ростиславом Рычановым.
Те 100 млн рублей компенсации, что были указаны в иске, это – разделенный на каждого из членов семьи моральный ущерб (25 млн на четверых). Помимо этого истец просил суд вынести ряд частных определений, включая запрет продаж и отзыв автомобилей Hyundai и KIA — в адрес Роспотребнадзора, обращении с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей — в адрес Генпрокуратуры. Более того ранее речь шла даже о возбуждении уголовного дела в отношении руководства производителя (требование в адрес СКР).
Рычанов, к слову, утверждал в интервью «Комсомольской правде – Ростов-на-Дону» в сентябре, перед очередным заседанием, что он обладает информацией об отзыве сертификатов безопасности на 18 тысяч автомобилей Hyundai, катающихся по просторам России. Однако эта информация, судя по всему, не подтвердилась.
Юрист также отметил, что после обсуждения решения районного суда с истцом, может быть принято решение об его обжаловании в вышестоящей инстанции – Ростовском областном суде.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Ростислав Рычанов известен тем, что выиграл в 1998-2001 году 12 судов на разных уровнях против компании «Дженерал Моторс», которые привели, по его утверждению, к исчезновению во всем мире модели «Шевроле Блэйзер» и миллиардным убыткам корпорации.
– Мне удалось доказать в суде, что автомобили были изначально бракованными и уже были запрещены везде, как опасные для жизни владельцев, – говорит сам Ростислав Рычанов. – За дефекты этой модели одному из пострадавших водителей – Тому Харди — с GM было присуждено более $500 млн долларов. GM три года вела настоящую войну с автолюбителем, добившимся отзыва сертификата безопасности и полного прекращения продаж, а также самой большой компенсации в России на тот момент.
В 2006 году Рычанов подал иск к «Пежо», в результате чего флагман «Пежо-607» также исчез из продаж во всем мире. При этом руководство автомобильной компании принесло ему извинения и признало его правоту до вынесения судебного вердикта.
Александр Степанов
Источник: rostov.kp.ru