Внешняя управляемость украинского режима взяла новую высоту. Резким рывком, решительным толчком, вполне открыто и почти с рекордом. Как на официальных соревнованиях по национальному позору.
Высота носит название Генерально-прокурорской и является одним из правоохранительных столпов украинского государства. Независимого и суверенного европейского государства, ассоциированного даже.
Небольшое хронологическое отступление для понимания картины происходящего и причинно-следственных связей:
25 сентября 2015 года, в ходе инспекционной поездки по вверенной ему стране, город Одессу посетил посол США. Господин Д. Пайетт выступил на финансовом форуме, похвалив киевские и региональные власти за «хорошую работу». Без конкретизации, что же стало хорошо – зато уточнив, почему кое-где еще порой так плохо:
«Вопиющей проблемой является отказ Генпрокуратуры поддерживать реформы и искоренять коррупцию,… чиновники ведомства открыто и агрессивно препятствуют расследованию знаковых уголовных дел, запугивают настоящих патриотов,… США готовы стать партнерами реформаторов ГПУ в их борьбе с коррупцией…»
Это говорит посол зарубежной державы. Пусть и самой мощной в военно-финансовом плане. Речь прокуратора, но не дипломата. Речь надменного обвинителя в белом плаще с кровавым подбоем. В ослепительно чистом облачении с подкладкой из тайных операций. Еще не хватало добавить «Тесно мне стало с тобой, Каифа… побереги себя, первосвященник!».
Факты виновности украинской Генпрокуратуры остались за кадром посольской критики. Чем ведомство настолько хуже прочих государственных служб, что является вопиющей проблемой для патриотических реформ – неизвестно. В Мукачево, где г-н Пайетт лично проверял итоги межпатриотической бойни, прокурорские работники не стреляли. Эпизоды мздоимства и коррупции отмечаются во всех ведомствах, от военкоматов и тыловых служб АТО до судов, таможен и депутатов в балаклавах.
Но черную метку от американского посла получила только Генеральная Прокуратура Украины. Еще 25 сентября, почти месяц назад.
8 октября 2015 года состоялось выступление госпожи В. Нуланд перед сенатским комитетом по иностранным делам. Помощница госсекретаря США по делам Евразии охарактеризовала американским сенаторам положение украинских дел следующим образом:
«Генеральную прокуратуру Украины надлежит изобрести заново, как это уже сделано с полицейским ведомством,…Следует назначить антикоррупционного прокурора и Национальное антикоррупционное бюро, ввести в ГПУ генерального инспектора с широкими полномочиями… Необходимо эффективное расследование коррупции и поиск активов – быстрое, без политического и судебного вмешательства…»
Гiдность и Незалежность как они есть, можно в бронзе отливать. Помощница госсекретаря, клерк средней руки, раздатчик булок на майдане – вещает о необходимости обнуления прокурорского ведомства в 40-миллионой европейской стране. Поясняет сию реформу американским законодателям. Украинские власти обязаны выслушивать внешних управляющих без персональных обращений. Да и только ли власти? Речь президента США в ООН транслировали на всю постмайданную страну без перевода, в английском оригинале, на центральном канале.
Полицейское ведомство «изобретено» всего в нескольких украинских городах и сосуществует с традиционной милицией. Причем численность последней больше раз в 10, а круг задач и ответственность шире раз в 20. Полицейская академия в заокеанской униформе пока выполняет скорее декоративно-прикладные функции, чем реально борется с преступностью. Внесудебная эффективность обновленных прокуроров с широкими полномочиями – тема для отдельной радости. Выдача кожанок, маузеров и расстрельных списков входит в антикоррупционные задачи? И почему, кстати, все 17 служб разведсообщества США до сих пор не нашли украденных прошлым режимом миллиардов? Или, судя по состоянию украинской экономики, Янукович & С˚ продолжают активно воровать с утроенной наглостью? Президента обнулили, парламент обнулили, пришли кристально честные и прогрессивно мыслящие люди – а проблема теперь засела в прокурорском ведомстве?!
16 октября 2015 года причины американских претензий к украинской генпрокуратуре проявились на поверхности политических событий.
Правоохранительное ведомство не располагает данными о причастности России к расстрелу майдановцев в феврале 2014. Через каких-то полтора года после хладнокровного убийства 100 человек в самом центре Киева Генеральная прокуратура Украины совершила тягчайшее преступление. Устами своего главы отказалась видеть российский след там, где его нет:
«Бывший глава СБУ заявлял о некоем российском чиновнике, который якобы находился прошлой зимой в Киеве, отдавал расстрельные команды… но нет никаких документов или свидетельств, подтверждающих данную версию. Объективно у нас нет данных о российском участии в расстреле Небесной Сотни…»
Неожиданное откровение генпрокурора Шокина явно шокировало заокеанских хозяев.
Этак прокурорская служба еще дойдет до сомнений в причастности РФ к уничтожению малазийского авиалайнера. К пеплу Одессы. К баллистике луганских «кондиционеров». К расследованию законности проведения АТО. К изучению массовых военных преступлений добровольческих карателей и ВСУ во время этой противозаконной затеи. С затейливыми объяснениями о тысячах погибших и дезертировавших, о десятках тысяч раненых, о миллионах предателей в единой как никогда стране…
Вся патриотичная общественность верит СБУ на слово – а прокурорскому зраднику доказательства подавай! Обнулить негодяя в мусорном баке, американские кураторы плохого не посоветуют. И ведь предупреждали, с 25 сентября били в набат! Чего ждете, очевидных разоблачений заокеанской организации майдана и списка его бенефициаров?!
Когда огни восстания зажигают извне, когда его победители живут в коконе из зарубежных указаний, когда фундаментом новой власти стала кровавая ложь, когда деградация экономики приобрела необратимый характер – изменить фатальное положение дел почти невозможно.
Гораздо вероятнее «обнуление» генерального прокурора. И хорошо, если в форме отставки. Ведь отставники способны на раздачу интервью, на мемуарное наследие, на тайный либо явный выезд из страны и т.д. Метод кардинального решения кадровых вопросов имени Бузины и Чечетова сохраняет незалежную актуальность и гiдную востребованность. Его заново изобретать не требуется, да и пассионарными исполнителями можно пожертвовать. Потом. После быстрого и эффективного обнуления прокурорской проблемы внесудебным путем.
Даша Гасанова
Источник: grtribune.ru