“Президент просто верит всяким Набиуллиным, Шуваловым, Кудриным”

“Президент просто верит всяким Набиуллиным, Шуваловым, Кудриным”

В. С. Черномырдин говорил: «Вообще-то успехов немного. Но главное – есть правительство».

Правительство РФ сейчас трудится в условиях кризиса, а Владимир Путин недавно сказал, что его пик уже пройден.

О ситуации размышляют директор Института проблем глобализации, действительный член РАЕН, доктор экономических наук Михаил ДЕЛЯГИН:

«Любят рассказывать сказки»

– Нет, я не согласен с тем, что пройден пик кризиса. Думаю, что президент просто верит всяким Набиуллиным, Шуваловым, Кудриным и прочим людям, которые очень любят рассказывать сказки.

И, похоже, он забыл, к чему привела доверчивость подобного рода прошлого президента России, – к дефолту 1998 года и к чудовищному политическому кризису 1999 года!

«Не влияет на нашу экономику»

Что касается ситуации на Украине, на Донбассе, то она никак не влияет на нашу экономику. Это же разновеликие величины.

Да, конечно, можно говорить, что там есть наш бизнес, что мы там оказываем какую-то гуманитарную помощь и т.п.

Однако на фоне более, чем 10 триллионов рублей, которые без движения валяются в федеральном бюджете, на фоне более, чем 370 миллиардов долларов международных резервов всё это – абсолютно не значимые расходы.

К тому же, нужно понимать, что граждане России оказывают значительную часть помощи Донбассу за счет собственных денег, а не отнюдь не государства.

«Некоторым людям можно спасти жизнь, вовремя их посадив»

Да, Россия опять возобновила поставки газа на Украину. Что ж, есть Уголовный Кодекс РФ, в котором говорится, что финансирование нацизма есть преступное деяние, что поддерживать тех, кто сжигает людей и считает это нормальным, –  преступное деяние!

Что ж, многие люди думают, что им закон не писан… И тем не менее я думаю, что это будет исправлено. Просто чем позже, тем более болезненно это будет исправлено.

Как сказал один министр внутренних дел, перелистывая личное дело очередного невинно убиенного реформатора в ходе бандитских войн в конце 90-х годов, некоторым людям можно спасти жизнь, только вовремя их посадив.

«Украина до смерти надоела!»

Да, на Донбассе сейчас перемирие. Вероятно, Запад решил, что отсутствие военных действий снизит уровень мобилизации и приведет к расхолаживанию, а потом можно будет внезапно ударить и все вернуть. На мой взгляд, это вполне правдоподобно.

С другой стороны, нужно понимать, что у Запада глобальная повестка дня, и ему самому Украина уже до смерти надоела! Кроме некоторой части бизнеса, который заинтересован в освоении активов Украины, сама по себе она ни для кого не представляет интереса.

Что ж, благополучие 42 миллионов украинцев для Запада значит ничуть не больше, чем благополучие 21 миллионов сирийцев.

«Жать лапку преступнику во власти»

Да, преступники, те, кто обстреливал города на Донбассе, убивая мирных жителей, до сих пор на свободе. Более того, эти преступники не просто на свободе – они во власти.

А вот для того чтобы преступника посадить в тюрьму, его сначала нужно преступником объявить.

Но если вы будете жать лапку такому преступнику во власти, то есть легитимному государственному деятелю, и предоставлять скидки на газ, то тем самым будете не только его покрывать, но и просто станете соучастником его преступлений!..

«Мы не тратим деньги»

Выдержит ли Россия то, что Донбасс стал рублевой зоной? Знаете, в свое время Черногория вошла в зону евро, объявив, что не будет вводить собственную валюту, а начнет использовать именно евро. И что ж, Евросоюз не испытал из-за этого абсолютно никаких проблем.

Мы же не имитируем для Донбасса рубли, мы же не тратим деньги, а даже если бы и тратили, то это бы не было заметно на фоне общих расходов государства.

«В чистом виде результат бомбардировок!»

Что касается того, как аукнется российской экономике наше военное участие в Сирии, то, знаете, уже «аукнулось»: нефть подорожала с 47 до 52 долларов за баррель, – и это в чистом виде результат бомбардировок.

Как я понимаю, «Исламское государство» продает нефть, в том числе и через так называемую умеренную оппозицию. Думаю, что покупатели этой нефти в Турции, Израиле и США несут довольно-таки существенные потери.

Так что, мы уже получили от этого большую выгоду, и эта операция окупилась не один раз.

«… чтобы Кудрин смог сказать хоть что-то правильное»

Что же касается величины сугубо финансовых расходов, то я подозреваю, что одна из причин, пусть и не главных, начала бомбардировок заключалась в том, чтобы господин Кудрин все-таки смог сказать хоть что-то правильное.

Он сказал, что эти расходы незначительны и вполне сопоставимы с проведением крупных учений, – и это правда! Это сначала сказал именно Кудрин, а Путин потом повторил…

«Если вы энергично бомбите террористов…»

И все же, безусловно, есть огромный страх за наших солдат и офицеров, которые воюют там. Как мы знаем, обстреляли из минометов наше посольство.

Есть и боязнь терактов на нашей территории. Если раньше Россия не была главной целью, а ею были Средняя Азия и Северный Кавказ, то теперь наша страна вошла в число ключевых целей террористов.

С другой стороны, опыт США показывает, что если вы достаточно энергично бомбите террористов, то у них просто физически не остается сил воевать с вами.

«Зажгут ли наши военные нефтяные поля?»

Знаете, на самом деле ситуация в Сирии зависит от того, зажгут ли наши военные нефтяные поля «Исламского государства»? Я не очень понимаю, почему это еще не сделано, ведь оно и существует только за счет нефти.

Когда мы захотим уничтожить «Исламское государство», это будет видно сразу потому, что будут зажжены нефтяные поля, их нефтяные промыслы, а если их будут восстанавливать и тушить, их будут зажигать снова.

Это создаст ситуацию, при которой у «Исламского государства» просто не будет денег. Кровь современной войны – это не нефть. Это деньги.

«Можно бомбить и полгода»

Пока же мы помогаем Асаду, пока там куда-то продвигаются его войска и в пределах небольших долин, деревень и даже какого-то города одерживают некие тактические победы.

Однако всё это не есть принципиальное изменение соотношения сил. Так, не зажигая нефтяных полей, можно бомбить и полгода. Я понимаю, что это экология, что гораздо гуманнее лишить людей денег, чем убивать…

Но ведь гораздо гуманнее зажечь нефтяное поле, чем убить сто человек, пусть даже проклятых террористов.

«За то, что мы существуем»

Против нас неизбежно будут вводиться дополнительные санкции. Но надо понимать, что санкции вводятся против нас не потому, что мы что-то сделали, а за то, что мы существуем.

И если Россию не развалят, то санкции будут продолжаться и отчасти даже усиливаться.

«Рубль ослабеет существенно»

К сожалению, наша экономика будет сыпаться. В четвертом квартале будет некоторое статистическое улучшение, связанное с «эффектом базы», потому что в третьем квартале прошлого года еще не было спада, а в четвертом квартале он уже был.

Но рубль ослабеет довольно существенно и, соответственно, будет некоторое усиление инфляции, будет новый виток падения уровня жизни людей. Так что в плане экономики все скверно, но до конца июля мы продержимся.

«Потому, что либералы находятся во власти»

А дальше? Что ж, системный кризис будет просто потому, что либералы находятся во власти. Они этот системный кризис и организуют, правда, если не будут заменены.

Это же способ мышления нашего руководства: если нет катастрофы, значит Кудрин хорош, значит Набиуллина хорошая, значит Шувалов хорош…

«Украина будет гнить»

Что касается дальнейшей ситуации на Украине, то Украина будет гнить, разлагаться и отравлять окружающую среду. И дай-то бог, чтобы не снарядами!..

Александр Саргин

Источник: argumenti.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий