Мать приговоренного саудовца умоляет Обаму вмешаться

Мать приговоренного саудовца умоляет Обаму вмешаться

Американского президента призывают спасти Али Мохаммеда аль-Нимра, приговоренного к обезглавливанию и распятию за то, что он якобы присутствовал на антиправительственных протестах.

Мать саудовского манифестанта, приговоренного к смертной казни через обезглавливание и распятие, умоляет Барака Обаму вмешаться и спасти жизнь ее сыну. 

В своем первом интервью зарубежным СМИ мать Али Мохаммеда аль-Нимра (Ali Mohammed al-Nimr) Нусра аль-Ахмед (Nusra al-Ahmed) назвала вынесенный ее сыну приговор варварским и «в крайней степени отсталым». 

Правозащитные организации в лице Amnesty International и Reprieve, американский телеведущий Билл Махер (Bill Maher) и британский премьер-министр Дэвид Кэмерон выступили с призывом проявить милосердие к Нимру, которому на момент ареста было 17 лет, и остановить казнь.

Саудовская Аравия подвергается нарастающему дипломатическому давлению из-за жестокости своей пенитенциарной системы, особенно в связи с тем, что это нефтяное государство занимает пост председателя в Совете ООН по правам человека.

Отвечая на вопрос о том, как она справляется с горем, зная, что ее сына могут в любой момент казнить, поскольку верховный суд Саудовской Аравии отклонил его апелляцию, Ахмед сказала: «Для всех остальных людей в часе 60 минут, а для меня каждый час — это 60 уколов боли».

По ее словам, сына задержали после того, как он присоединился в восточном приморском городе Катиф к демонстрантам-шиитам, требовавшим религиозного равноправия в стране, где сунниты составляют большинство. 

Среди официальных обвинений, предъявленных Нимру, — участие в протестах, использование телефона для оказания дальнейшей поддержки демонстрантам, а также владение оружием, что семья юноши наотрез отрицает. 

«Они вели себя мирно, цивилизованно и в соответствии с законом. Я боялась за сына, но в принципе я была с ним согласна». 

По словам матери, до ареста Нимр хорошо учился, любил плавание, футбол и фотографию, и был любящим сыном. «Дома, когда он видел, как я готовлю, он всегда предлагал помочь, почистить лук или нарезать картофель. Такой у него характер». 

Ахмед посещала сына после ареста и утверждает, что его пытали. «Когда я пришла на свидание к сыну в первый раз, я его не узнала. Я не поняла, это мой сын Али, или кто-то другой. Я ясно видела рану у него на лбу. Еще одна рана была в носу, они его изуродовали. Он очень исхудал». 

«Когда я начала говорить с ним, он сказал, что на допросах его пинали, били, выбили ему зубы… Примерно месяц у него шла моча с кровью. Он сказал, что ему было страшно больно, что его тело стало чужим». 

Но она все равно надеялась, что сына удастся спасти от наказания по закону шариата, которым в саудовской карательной системе предусматривается обезглавливание с последующим публичным распятием на кресте. Нусра аль-Ахмед сказала, что этот приговор смахивает на средневековье.

«Я чувствую, что у людей такой приговор вызывает отвращение… Он отсталый до крайности. Ни один здравомыслящий и нормальный человек не вынесет такой приговор 17-летнему ребенку. И за что? Он не проливал кровь, не воровал. Откуда они взяли этот приговор? Из средневековья?»

Она считает, что приговор является наказанием за шиитскую веру ее сына. «Не думаю, что нормальные и здравые люди слышали о таких вещах. Ни один нормальный человек, если он не фанатик, не сочтет это приемлемым. Вот почему всегда получается, что таким вещам радуются фанатики из другой конфессии — ведь он шиит». 

Призывая американского президента вмешаться, Ахмед заявила: «Он глава этого мира, и он может, он может вмешаться и спасти моего сына… Спасти человека от гибели — нет ничего величественнее, чем это. Мы с сыном простые люди, и мы не имеем никакого веса в этом мире. Но если несмотря на это он (Обама) совершит такой поступок, мне кажется, весь мир станет его больше уважать. Он спасет нас от большой трагедии». 

Во вторник британское правительство заявило, что аннулирует свое конкурсное предложение в рамках контракта на 5,9 миллиона фунтов стерлингов по обучению в саудовских тюрьмах. В этот же день Кэмерон заявил, что направит саудовским властям в Эр-Рияд просьбу не наказывать 360 ударами плетью британского пенсионера, перевозившего в своем автомобиле домашнее вино. На прошлой неделе Кэмерон обратился к новому королю Саудовской Аравии с просьбой не казнить Нимра.

Выступая в пятницу в программе Би-Би-Си Newsnight, представитель Саудовской Аравии при ООН Абдалла аль-Муаллими (Abdallah al-Mouallimi) сказал, что не будет говорить о деле Нимра, потому что «судебный процесс себя не исчерпал». Вместе с тем, он заявил, что этот вопрос должна решать только Саудовская Аравия.

«Мы почтительно просим мир уважать нашу систему, наши судебные процессы, наши законы и правила, и не вмешиваться во внутренние дела суверенного государства».

По словам Муаллими, королевство будет соблюдать хартию прав человека ООН. «Применение законов шариата в отношении прав человека есть высшая форма прав человека, — сказал он и добавил. — Мы считаем, что придерживаемся самых высоких стандартов. Если это кому-то не нравится здесь или там, то это их проблемы, а не наши». 

Посольство Саудовской Аравии в Соединенном Королевстве заявило, что отвергает «вмешательство во внутренние дела своей страны в любой форме». 

Руководитель группы по смертной казни из организации Reprieve Майя Фоа (Maya Foa) заявила, что президент США должен вмешаться немедленно. «Запланированная в Саудовской Аравии казнь Али аль-Нимра и еще одного несовершеннолетнего, Дауда аль-Мархуна (Dawoud al-Marhoon) совершенно справедливо вызвала гневное возмущение во всем мире. Однако реакция на эти злодеяния со стороны ближайшего союзника саудовцев Соединенных Штатов удручающе несоразмерна», — сказала она. 

«Казнь через обезглавливание двух мальчиков, которых арестовали и пытали только за участие в протестах, это гротескная судебная ошибка. Президент Обама обязан прислушаться к призывам отчаявшейся семьи Али, незамедлительно вмешаться и потребовать от саудовцев изменения приговора». 

Нусра аль-Ахмед сказала, что она благодарна за поддержку, которую ей выражают люди из Европы, Африки и с Ближнего Востока, и назвала вмешательство лидера британской оппозиции Джереми Корбина (Jeremy Corbyn) во время инаугурационной речи на партийной конференции «прекрасным жестом». 

Во время выступления Корбин потребовал от Кэмерона поднять вопрос о деле Нимра перед властями Саудовской Аравии и «не допустить страшную несправедливость».

Как заявила Ахмед, она надеется, что Корбин «продолжит требовать и призывать Королевство Саудовская Аравия пересмотреть данное дело, и это будет очень человечный поступок с его стороны». 

Теперь все зависит от короля Салмана ибн Абдул-Азиза ас-Сауда, который сталкивается с нарастающими распрями внутри обширной королевской семьи, причем происходит это уже на десятом месяце с момента его восшествия на престол.

Отвечая на вопрос о том, что она хотела бы сказать королю, Ахмед заявила: «Я хочу, чтобы король Салман освободил моего сына от этой боли… Король — тоже отец, и он должен первым сопереживать с нами».

Источник: inosmi.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий