Время требует возвращения Павла Судоплатова

Время требует возвращения Павла Судоплатова

Очевидно, что для успешного противостояния такому явлению как ИГИЛ требуются не только чисто военные операции – бомбардировки или наземные удары. Немаловажную роль играют и другие методы борьбы, не исключая практику охоты и физического уничтожения всех тех, кто или причастен к ИГИЛ напрямую, или оказывает террористам поддержку.

Я имею в виду необходимость возрождения специального отдела наших спецслужб, который сами разведчики раньше называли «отделом мокрых дел». У этого отдела был чрезвычайно богатый опыт операций по персональному уничтожению врагов советского и российского государства!

По понятным причинам о большинстве проведённых операций отдела мы обычно узнаём либо спустя многие годы, либо вообще не узнаем никогда. А от авторства некоторых громких политических убийств, потрясших когда-то мировую общественность и приписанных нашим органам госбезопасности, российская разведка отнекивается до сих пор.

Но даже то, что признано на официальном уровне, просто потрясает и впечатляет!

Враг нигде не должен знать покоя…

Когда пришедшие в 1917 году к власти большевики образовали ВЧК, свою первую специальную службу, то на это силовое ведомство сразу же буквально «свалились» проблемы всевозможных заговоров, мятежей, террора со стороны тех, кто пытался свергнуть первое советское правительство. Поэтому чекисты сразу же были настроены на самое жёсткое противостояние с врагом, очень часто без особой оглядки на нормы морали и права, ибо такова была суровая реальность того страшного времени.

Но поначалу эта «работа» строилась хаотично, без централизованного руководства. К примеру, ряд операций Москва поручала местным органам госбезопасности, предоставив им полную самостоятельность. Так, в 1922 году Семиреченская ВЧК произвела на территории Китая самостоятельную операцию по уничтожению белого атамана Дутова. А украинские чекисты в то же самое время, независимо от московского начальства, успешно громили петлюровское подполье, не брезгуя устрашающими боевыми вылазками в соседнюю Польшу…

Всё изменилось в конце 20-х годов. При Иностранном отделе преемника ВЧК – ОГПУ – была создана так называемая Особая группа, подчинявшаяся лично наркому внутренних дел. Официальной задачей группы считалось внедрение агентуры на иностранные объекты военно-стратегического характера.

Но помимо этих целей группа – по заданию кремлёвского руководства – осуществляла ещё и террористические акты. Сотрудникам группы были предоставлены тренировочные залы и тиры для совершенствования науки убивать. Также имелась и своя химическая лаборатория, в которой создавались специальные химические вещества и сильнодействующие яды.

Именно тогда чекисты прозвали свою Особую группу «отделом по мокрым делам»…

Возглавили группу опытные диверсанты Яков Серебрянский и Наум Эйтингон. Под их непосредственным руководством агенты группы похитили и ликвидировали в Париже видного деятеля русской эмиграции, засылавшего в СССР белых террористов, генерала Кутепова. Несколько позже в том же Париже был похищен и вывезен в нашу страну преемник Кутепова генерал Миллер – этот белый лидер не только готовил боевиков для диверсий, но и вступил в связь с разведкой нацистской Германии, что представляло особую опасность для нашей страны.

Несколько блестящих операций было проведено и против украинских националистов, чьи банды сильно беспокоили западные приграничные районы страны. Агент группы Павел Судоплатов под чужой фамилией был внедрён в руководство националистической организации, чья штаб-квартира находилась в гитлеровской Германии. Там Судоплатов вошёл в доверие к «вождю» ОУН Евгену Коновальцу.

Однажды Судоплатов, во время очередной встречи с Коновальцем в кафе голландского города Роттердам, подсунул тому коробку конфет, начинённых взрывчаткой. «Вождь украинской нации» был большим любителем сладкого и благосклонно принял подарок… Его разорвало буквально в клочья! А агент Судоплатов сумел скрыться, срочно перебравшись из Голландии во Францию, откуда благополучно и незаметно отбыл в СССР.

Вплоть до 90-х годов историки гадали, кто и за что мог убить Коновальца, пока постаревший и чудом доживший до краха Советского Союза Судоплатов не опубликовал свои воспоминания, сразу ставшие бестселлером чуть ли не во всех книжных магазинах мира. Американцы не зря прозвали этого ветерана «русским Терминатором»…

Такой же тайной долго оставалась и операция по убийству давнего и непримиримого врага товарища Сталина Льва Троцкого. В 1939 году Иосиф Виссарионович вызвал наркома НКВД Лаврентия Берию и боевика Судоплатова в свой кабинет, где поставил перед ними задачу убрать наконец этого «агента гестапо, известного провокатора и предателя международного рабочего движения». К тому времени «агент гестапо и провокатор» прятался в далёкой Мексике на хорошо укреплённой вилле, круглосуточно находившейся под усиленной охраной. Это его не спасло. Завербованный чекистами испанский коммунист Рамон Меркадер проник на виллу Троцкого и зарубил того ледорубом…

Испанец так и не признался мексиканской полиции, кто дал ему задание убрать Троцкого: на допросах Меркадер лишь твердил о своей личной неприязни к изменнику рабочего движения. Отсидев 20 лет, Меркадер перебрался на Кубу, где его с почестями принял Фидель Кастро. В 1978 году он умер, его тело тайно перевезли в Москву и похоронили на Кунцевском кладбище со всеми воинскими почестями. На его могиле красуется надпись: «Герой Советского Союза Рамон Иванович Лопес»…

Война без конца

Особая Группа охотилась не только за врагами Советской власти, но и за теми, кто предал её. В 30-е годы на Запад бежало немало сотрудников ОГПУ. Бежали они по разным причинам.

Один из них, разведчик-нелегал Игнаций Рейсс промотал казённые деньги и решил остаться на Западе. Его выследили в Париже и тихо убрали. Та же судьба постигла и другого видного гэпэушника – Георгия Агабекова, который был некогда нашим резидентом в Турции. Он запутался в грязных делах с контрабандой и денежных аферах. Чтобы выпутаться, Агабеков объявил себя «противником сталинского режима» и предложил свои услуги британской разведке… Его выследили во Франции, заманили на конспиративную квартиру, где убили ударом ножа. Труп запаковали в чемодан, который выбросили в открытом море близ курорта Ниццы.

В 1937 году на Запад бежал офицер-разведчик Генерального Штаба Красной Армии Вальтер Кривицкий, опасавшийся попасть под каток сталинских репрессий. А через четыре года он был обнаружен мёртвым в одной из гостиниц Вашингтона. Предварительный диагноз – отравление неизвестным ядом…

Складывалось ощущение, что для головорезов из Особой группы в мире не было никаких препятствий! В 1939 году группу распустили, но с началом Великой Отечественной войны её деятельность фактически возобновилась. Диверсанты Судоплатова и Серебрянского провели немало дерзких операций во вражеском тылу. Одна из них – ликвидация нацистского гауляйтера Белоруссии Вильгельма Кубе, которому подложили бомбу прямо в спальню. Бомбу изготовил тот же умелец, который смастерил взрывчатку для убийства Коновальца…

В 40-50-е годы «мокрый отдел» неоднократно менял свои названия и цели предназначения. Когда в 1954 году после смерти Сталина был образован Комитет Государственной Безопасности, при нём появилось 1-е Главное управление (разведка за границей) – ПГУ. А при этом управлении организовался 13-й отдел, ставший прямым наследником Особой группы. Уже в апреле 1954 года его сотрудниками из Западного Берлина был похищен один из лидеров оппозиционной советскому режиму эмигрантской организации НТС Александр Трушнович, который многие годы сотрудничал сначала со спецслужбами Гитлера, а потом – с американцами и англичанами…

Но самое громкое своё дело 13-й отдел провёл в 1959 году. Тогда в Мюнхене агент КГБ Богдан Сташинский застрелил Степана Бандеру, преемника Коновальца на посту вождя украинского националистического движения. С бандеровцами, как известно, наши органы вели долгую и кровавую борьбу. Сначала методично были уничтожены все соратники Бандеры, действовавшие на Украине. Затем убрали первого бандеровского помощника Льва Ребета, жившего в Германии. А осенью 1959 года пришёл черёд и самого «украинского фюрера», которого застрелили на пороге собственной квартиры…

КГБ праздновал было победу, но в 1961 году убийца Бандеры Сташинский бежал за границу, где публично поведал западной общественности о 13-м отделе ПГУ. Грянул международный скандал, и ЦК КПСС был вынужден отдать приказ о ликвидации «мокрого отдела».

С тех пор, по крайней мере официально, никаких подобных подразделений в системе нашей госбезопасности не существовало и не существует поныне…

Впрочем, это ещё ровно ничего не значит. Некоторые эпизоды поздней советской истории заставляют задуматься над тем, что отдел продолжал действовать, хоть и очень скрытно. Одним из таких эпизодов, возможно, стала таинственная гибель пакистанского диктатора, генерала Зия-уль-Хака.

Вот пишут об этом историки:

«С вводом советских войск в Афганистан в конце декабря 1979 года Зия-уль-Хак позволил американским властям использовать Пакистан как базу материально-технического снабжения афганского движения сопротивления. Значительное число сотрудников пакистанской разведки занимались транспортировкой оружия и снаряжения на пункты переброски моджахедов. В лагерях моджахедов на территории Пакистана содержались захваченные в плен советские военнослужащие, часть из которых погибла в неволе. По экспертным оценкам, без содействия Пакистана сопротивление моджахедов было бы обречено на неудачу.

Вследствие этого советское руководство и пресса обвиняли Зия-уль-Хака в покровительстве моджахедам, в Москве пакистанский президент воспринимался как фигура недружественная, если не сказать прямо – враждебная. Тем не менее, в ноябре 1982 года, в разгар войны в Афганистане, Зия-уль-Хак, благодаря оказии и без приглашения, совершил крайне неожиданный визит в СССР, побывав в Москве на похоронах Леонида Брежнева. Однако встретившиеся с ним за столом переговоров Юрий Андропов и Андрей Громыко так и не смогли ни в чём переубедить пакистанского лидера».

Не исключено, что тем самым генерал вынес себе смертный приговор.

«17-го августа 1988 года Зия-уль-Хак вылетел на полигон Тейпур Тамевали, где должны были пройти показательные испытания американского танка М-1 „Абрамс”. После окончания испытаний самолёт С-130 „Геркулес” взял курс на Исламабад. В пути лайнер потерпел катастрофу около города Лахор. Теряя высоту, самолёт, по словам очевидцев, начал нырять и вздыбливаться, затем рухнул на землю. Никому из 37 человек, находившихся на борту „Геркулеса”, спастись не удалось. В восемь часов вечера по радио передали экстренное сообщение о гибели Зия-уль-Хака…

Председатель сената Гулам Исхак Хан был приведён к присяге в качестве временного президента. Он сразу пообещал, что виновных в гибели Зия-уль-Хака найдут и накажут. В качестве экспертов привлечены специалисты из США. Версии экспертов разошлись: пакистанцы предположили, что на борту мог находиться контейнер с ядовитым газом. Когда сработал детонатор, контейнер открылся, газ поразил пилотов, и самолёт потерял управление. Американские специалисты обнаружили на обломках следы тетранитрата пентаэритрита – взрывчатого вещества, часто используемого для диверсий. Организаторы и заказчики теракта до сих пор не найдены».

Выдвигались версии, что это вполне могла быть внутренняя разборка пакистанских политиков, и генерала убрали его же ближайшие сподвижники. Однако высочайший профессионализм, с которым была проведена акция, скорее говорит о причастности к смерти Зия-уль-Хака разведки одной из великих держав…

Охота на волков и шакалов

Надо сказать, что такие же специалисты и такие же подразделения есть и в других странах мира. Для примера можно привести ЦРУ США, чья боевая деятельность за рубежом в конце 70-х годов стала предметом специального расследования американского Конгресса.

Выяснилось, что агенты ЦРУ причастны к убийству премьера республики Конго Патриса Лумумбы, к гибели президента Чили Сальвадора Альенде, к многочисленным покушениям на кубинского лидера Фиделя Кастро… Да, к этому можно относиться по разному, но очевидно, что ради обеспечения собственных государственных и национальных интересов ни одна страна, даже самая демократическая, не может обойтись без этих специфических методов работы спецслужб.

Нынешняя Россия также не стала исключением. В 90-ые годы нашей стране пришлось столкнуться с чеченским сепаратизмом, который очень быстро слился с международным мусульманским терроризмом и стал очень серьёзной угрозой для российской государственности.

Для ликвидации бандитизма одних военных методов оказалось явно не достаточно. Поневоле пришлось возрождать былые диверсионные традиции…

Вот только небольшая хроника проведённых специальных операций.

Апрель 2002 года. По различным СМИ прошла информация о смерти известного террориста Хаттаба, прибывшего воевать в Чечню из Иордании. Как стало известно позднее, террорист, по свидетельству его соратников, был отравлен: ему было передано письмо, обработанное сильнодействующим ядом…

Февраль 2004 года, Катар. Погиб один из лидеров чеченских боевиков Зелимхан Яндарбиев – он был убит в результате подрыва его автомобиля, когда он возвращался домой после пятничной молитвы в центральной мечети Дохи. Взрывное устройство было заложено под днище его личного джипа. По обвинению в организации этой акции были арестованы и приговорены к пожизненному тюремному заключению два сотрудника российского посольства, известные как Анатолий Владимирович Белашков и Василий Анатольевич Богачев. Однако их скоро передали российской стороне…

А в 2006 году был ликвидирован самый разыскиваемый лидер террористов Шамиль Басаев. Он погиб в ночь на 10-ое июля 2006 года в районе села Экажево (Назрановский район Ингушетии) в результате взрыва сопровождаемого им грузовика «КамАЗ» с оружием и боеприпасами. По одной из версий, грузовик предназначался для подрыва здания МВД Ингушетии, однако мина, заложенная в автомобиль сотрудниками спецслужб, сработала раньше. От Басаева осталась только оторванная голова.

Сразу после этих ликвидаций бандитизм в Чечне резко пошёл на убыль…

Теперь, очевидно, наступила очередь лидеров ИГИЛ, вроде Тархана Батирашвили, более известного как Омар Чеченец (Омар аль-Шишани), который родом из Грузии. Ещё в прошлом году он из Сирии позвонил отцу и сказал, что «скоро вернётся домой и покажет этим русским». Словно в подтверждение, он скоро вылез в интернет, где начал сыпать угрозами в адрес России уже в открытую.

Что ж… Ждать его к нам точно не стоит, а вот нанести ему визит прямо в ИГИЛ, чтобы и памяти об этом ублюдке на земле никакой не осталось, время уже точно назрело…

Впрочем, это касается не только самих террористов. Особое внимание следует обратить и на их многочисленных пособников, которые порой не только открыто помогают исламистам, но даже призывают убивать российских граждан.

Один из таких явных пособников, депутат Верховной Рады и советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко. Этот похожий на жирную свинью бандеровец сделал запись в Фейсбуке, в которой открыто заявил на весь мир, что было бы неплохо опубликовать фамилии и адреса российских лётчиков и авиационных техников, которые сейчас находятся в Сирии – чтобы «игиловцы смогли их найти и разобраться по законам Шариата».

По некоторым данным, Геращенко на своём сайте «Миротворец» начал уже публиковать эти имена. Понятно, что вряд ли эти люди имеют отношение к нашей военной группировке в Сирии – просто бандеровская свинья решила назвать имена любых российских пилотов, о которых ей удалось что-то узнать. Но ведь тем самым Герщенко поставил под удар совершенно невинных людей и членов их семей! К тому же – граждан России!

Вывод – этой свинье, да и всем его подельникам по сайту «Миротворец» следует заткнуть глотку любыми способами. Не получится по-хорошему, значит надо по-плохому, с самыми печальными для свиньи последствиями. Думается, это сильно отрезвит поклонников ИГИЛ – и не только на Украине, но и других странах мира!

Ибо это война, а на войне, как известно, всегда действовал и действует лишь один принцип – если враг не сдаётся, то его уничтожают. Иного для достижения победы просто не дано…

Андрюхин Вадим

Источник: velykoross.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий