По данным ряда аналитических компаний, букмекерских контор и информационного агентства Bloomberg, немецкий канцлер Ангела Меркель является в данный момент фаворитом гонки за становление лауреатом нобелевской премии мира в 2015 году.
Получит ли Меркель действительно эту премию либо же проиграет в этой гонке другим лидерам: к примеру, такому значимому общественному и религиозному деятелю как Папа Римский Франциск, итальянскому благотворителю священнику Мусси Цераи, или же американскому беглецу и разоблачителю Эдварду Сноудену? В любом случае, решение об этом предстоит принять 9 октября членам норвежского парламента. Таков порядок присуждения премии мира, завещанный самим Нобелем.
Но гораздо важнее цена, которую Ангеле Меркель, возможно, ещё только придётся заплатить за само участие в этой гонке. Так, согласно мнениям многих наблюдателей, её политический капитал внутри Германии сейчас находится в состоянии упадка. Её рейтинг падает. Причиной тому – вся та же её политика, что снискала ей обобщение иерархов Евросоюза и сторонников гуманизма, ее роль в «разрешении» общеевропейского кризиса с сирийскими беженцами. Впрочем, по мнению экс-советника президента Украины по вопросам внутренней политики в 1991-1992 гг, ныне главы Центра комплексных исследований политической науки Николая Михальченко, Меркель – лишь невольный заложник общих принципов Евросоюза.
А именно, с одной стороны, одна обязана принять решение Евросоюза по распределению беженцев между европейскими странами. Это ставит её в тяжелое положение внутри её собственной страны. Германия раскололась на два лагеря. Большая часть немцев, при этом, не хочет принимать беженцев. Поэтому Меркель и теряет ранее имеющийся у неё авторитет среди значительной части её избирателей. Тем, согласно Михальченко, и так достаточно беженцев из Турции и Югославии, они не готовы принять ещё и сирийцев.
Ангеле Меркель не то, чтобы это неизвестно. Тем более, она не может игнорировать это все возрастающее недовольство своих сограждан. Отсюда проистекают и все её разногласия с её коллегами, лидерами соседних западноевропейских государств. Разногласия едва скрываемое под миной видимой солидарности и консенсуса.
«Меркель и Олланд, президент Франции, не имеют общей позиции по беженцам. Они это не выставляют, конечно, то, что они не общей позиции. Тем не менее, каждая сторона решает проблему беженцев по-своему. Я думаю, что в дальнейшем позиция Меркель будет ужесточаться. Она не может не прислушаться к общественному мнению в Германии», — заявил эксперт, комментируя ситуацию НА «Харьков».
Тем не менее, сейчас Меркель всё ещё вынуждена принимать решения, не противоречащие общей политике Европейского Союза, внутри Германии, на национальном уровне. По мнению Михальченко, Европарламент имеет лишь очень абстрактное представления о проблеме сирийских беженцев, сводя её лишь к моральному сетованию на то, что люди, мол, были лишены дома и изгнаны со своей земли. Меркель рано или поздно должна будет отрешиться от этих, несомненно, добродетельных, но, всё же, до конца не обдуманных позиций. К тому её вынудит просто лишь суровая социо-экономическая реальность. Национальный интерес Германии, в конце концов: интерес, требующий не допускать слишком большого количества сирийцев на немецкую землю.
«Никто не знает какое количество террористов находится среди этих беженцев. Дело также в том, что беженцы не интегрируются в политическую систему любого государства. Они создают свои общины. Уровень терроризма, количество террористических организаций в Европе, несомненно, повысится», — завершает свой аргумент
Источник: nahnews.org